Smart — автомобильный бренд Swatch Mercedes Art, принадлежит крупному автоконцерну Daimler AG. Является совместным предприятием компании Mercedes-Benz, которая отвечает за техническое оснащение, а фирма Swatch за дизайн. Компания была зарегистрирована в 1994 году с целью создания компактного городского двухместного автомобиля. Первая модель был представлена на автомобильной выставке в 1997 году и сразу же произвела фурор. Компактные автомобили сразу стали популярные в Европе и Азии и пользовались большим спросом.
Логотип Smart 1998 года
Первый логотип был создан в 1998 году. Дирекция компании наняла команду дизайнеров, их задачей было создание шильдика, который будет полностью отражать компактность и технологичность нового автомобиля. Кроме этого эмблема должна была быстро запоминаться и органично смотреться.
Было принято решение в качестве значка использовать название бренда, которое было написано жирным шрифтом. Буквы были закруглены, что создавало дружелюбный эффект. Красивый полупрозрачный серый цвет намекал на технологичность. Единственным ярким акцентом была стрелка “воспроизведение”, которая располагалась в верхней части буквы “a”. Этот игривый элемент подчеркивал современный подход при создании дизайна.
По сравнению с другими автобрендами, дизайнеры Smart не стремились показать брутальность, а скорее наоборот указывали на технологичный и современный подход.
Логотип Smart 2002 года
В 2002 году значок претерпел небольшие изменения. Теперь он состоит из словесного и фигурного знака. В правой части эмблемы находится стилизованная буква “C” — сокращение от “compact” и стрелка, которая олицетворяет футуристичный и лаконичный дизайн автомобилей. Слева написано название бренда, был сохранен первоначальный шрифт с округлыми буквами.
Несмотря на всю простоту, оригинальный логотип Smart полностью отражает философию бренда. Визуально шильдик смотрится очень стильно и современно, округлый шрифт букв подчеркивает легкость и уникальность. Дизайн легко воспринимается и быстро запоминается.