Содержание
Американские ретро-иномарки СССР
«Джанкярд» — это огромная площадка с ангаром, где скопилось больше автомобилей, чем у бизнес-центра в понедельник утром. Всего здесь обитает около ста пятидесяти ретро-автомобилей. Роли в кино, советский кастомайзинг, тень Ричарда Никсона и Леонида Ильича – чего только не было в жизни этих машин.
«Волгстанг» 1964 года
Глядя на обитающий в «Джанкярде» Ford Mustang, можно подумать, что это потрепанный коррозией раритет первого года выпуска, но потом замечаешь и высокий дорожный просвет, и лопнувшую виниловую обшивку на бампере. А еще – странные задние фонари.
В 1979 году купе пережило «советский рестайлинг» — внутрь с большой любовью и аккуратностью были вставлены агрегаты «двадцать первой» «Волги». Со временем к ним прибавились задние фонари от междугороднего «Икаруса», обшивка передней панели из голубого винила и виниловые же бамперы с мягкой поролоновой набивкой — до такого не додумался бы никакой Xzibit со всем West Coast Customs.
Plymouth Fury III 1972 года
На первый взгляд, этот зеленый ржавый дредноут может напомнить о фильме «Блондинка за углом» с Андреем Мироновым и Татьяной Догилевой, но там снимался Chrysler New Yorker 1973 года с совершенно чудесным государственным номером «Ч 1000 МО».
Что же до этого Plymouth Fury цвета Amber Sherwood, то он чаще появлялся в голливудском кино в роли такси или полицейской машины. Достаточно пересмотреть фильмы семидесятых: например, «Таксист», «Аэроплан», «Изгоняющий дьявола» или «Розовая пантера наносит ответный удар».
Под капотом этого крокодила стоит V-образная восьмерка объемом 5,9 литра мощностью 220 лошадиных сил и 3-ступенчатый «автомат». Бамперы на Fury не ставились, но под фарами видны опционные горизонтальные защитные накладки Bumper guard. Еще дороже первому владельцу должна была обойтись виниловая крыша, делавшая автомобиль похожим на кабриолет – сегодня она уже лопнула и начала облезать.
К сожалению, ничего конкретного о прошлом Fury в СССР нам неизвестно. На кузове видны лишь следы «советского тюнинга» – передние указатели поворотов от ВАЗ-2106.
Willys Jeep Station Wagon 1954 года
Для жителей американских пригородов он, по сути, стал прообразом будущих кроссоверов. Другие универсалы тогда комплектовались недолговечными и небезопасными деревянными кузовами, а Station Wagon изначально проектировался цельнометаллическим – кузов мог производиться даже на предприятиях, выпускающих бытовую технику.
Полноприводная версия, семиместный салон и простая конструкция дополнялись базовой ценой в 1090 долларов – при среднем годовом доходе американца в 3210 долларов и возможности заказать такие изыски, как электрические стеклоочистители и радиоприемник.
Таким, с битым остеклением, без карданных валов, навесного оборудования двигателя и обшивки, «Вагон» попал в «Джанкярд». На его колеса до сих пор надеты шины Goodyear, как на старой фотографии машины у входа в отель «Метрополь». Но общее состояние Willys удручающее и дырка характерной формы в лобовом стекле напоминает, что сердце этой машины еще когда-нибудь может забиться вновь.
По материалам журнала «Motor»