Содержание
По определению, амортизаторы должны обеспечивать «мягкий» ход автомобилю и тем самым создавать должный комфорт от вождения. Это правда, однако у амортизаторов есть и несколько других, не менее важных функций.
Но что будет, если амортизатор выйдет из строя? Как это определить и не попасть в трудную ситуацию на дороге? Давайте расскажем.
Функции
Амортизаторы повышают сцепление шин с дорожным покрытием, что, в свою очередь, обеспечивает «послушность» транспортного средства рулевому управлению, улучшает устойчивость и своевременность срабатывания системы торможения. Говоря другими словами, амортизаторы способствуют плотному прилеганию колес автомобиля к дороге, а значит, являются важным элементом системы безопасности.
Строение
Есть высокопроизводительные амортизаторы, есть и «попроще», но несмотря на это их общий принцип работы не отличается друг от друга. А для того, чтобы успешно «гасить» неровности дороги, амортизаторы включают в себя:
Шток с износостойким покрытием, клапан сжатия, уплотнительное кольца из высококачественной резины, разделительный поршень, резинометаллический шарнир, амортизирующую жидкость и газ, колбу и поршень.
Где ждать проблем?
После длительного использования амортизатор со временем начинает течь – это первый признак того, что его вскоре нужно заменить. Если игнорировать проблему, что со временем колба может практически полностью опустеть и поршень амортизатора, скорее всего, заклинит. Устройство не сможет выполнять свои функции (или практически не сможет), что неминуемо отразиться на уровне комфорта и безопасности вождения.
Признаки неисправных амортизаторов
- Раскачивание кузова и плохая управляемость машины;
- Заносы и низкая устойчивость на поворотах;
- Явное «проседание» при разгоне и торможении;
- Возросшая чувствительность ям и выбоин;
- Несвойственная тряска и вибрация;
- Чрезмерный износ шин.
Нередко для возникновения хотя бы одной из этих проблем достаточно выхода из строя только одного амортизатора. Однако в этом случае в сервисном центре потребуется замена устройств на двух, а то и на четырех колесах – того требует техника безопасности по аналогии с заменой тормозных колодок, дисков и прочих парных деталей.
Как проверить состояние амортизаторов?
Безусловно, лучший способ – приехать на комплексную диагностику. Дело в том, что выход из строя амортизатора может быть следствием какой-то более серьезной проблемы в ходовой части. В отличие от подкапотного пространства, которое можно осмотреть самостоятельно практически в любое время, «ходовку» лучше осматривать в специально оборудованном помещении – станции технического обслуживания (СТО).
В противном случае, даже «дедовский» метод раскачка машины с одной стороны не даст нужного эффекта – заменить вне стенда и подъемника будет непросто.
Что делать?
Уже сейчас присмотреться к своему автомобилю и при первой необходимости обратиться в сервис. Своевременный осмотр поможет устранить проблему на раннем этапе и, как результат, снизить расходы на ремонт.