Содержание
Amtel — это бренд автомобильных шин и других товаров повседневного пользования. Он имеет небольшую, но весьма насыщенную историю, значительная часть которой связана с нидерландским производителем Vredestein.
Сегодня разработка новых моделей торговой марки приостановлена, однако флагманские модели всё ещё доступны в продаже, а в 2024 году анонсировано полноценное возобновление производства. Сегодня на отечественном рынке представлены шины для:
- Легковых авто;
- Внедорожников и кроссоверов;
- Коммерческого транспорта.
В этой статье мы рассматриваем ключевые этапы истории компании Амтел, а также приводим обзоры лучших моделей резины бренда.
Amtel: история
Основание Амтел
Компания Амтел начала свою деятельность ещё при СССР — в 1987 году. Её основал бизнесмен и учёный Судхир Гупта. Получив первое высшее образование в Индии, в 80-х он переехал в Москву, где закончил Российский университет дружбы народов и позднее получил звание кандидата химических наук. Затем Гупта повышал квалификацию в странах Юго-Восточной Азии, где его посетила привлекательная бизнес-идея, — поставлять натуральный каучук из Малайзии и Индонезии советским шинным предприятиям. Зарегистрированная в Сингапуре компания Amtel занималась этой деятельностью вплоть до распада Союза.
Когда каучук перестал приносить прибыль, Судхир создал одноимённый холдинг в Голландии, деятельность которого осуществлялась в России. По большей части она включала дистрибуцию компьютерных комплектующих и бытовой электроники. Позднее было налажено российское производство напитков:
- Чай;
- Вода;
- Соки;
- Алкоголь.
Первые шины
В 1997 году Судхир Гупта принял решение вернуться на шинный рынок и постепенно приостановил функционирование всех непрофильных предприятий.
Группа компаний Amtel приобрела несколько устаревших советских предприятий в России и странах СНГ, после чего оснастила их современным оборудованием и внедрила современную систему производственного менеджмента. Результатом этих мер стали первые поставки на европейские рынки.
Amtel–Vredestein
В 2005 году Амтел приобрёл все активы нидерландского производителя Фредештайн, который в то время испытывал затянувшиеся финансовые проблемы. Сразу после основания Amtel-Vredestein зарегистрировал собственный бренд, реализовал публичное размещение акций на бирже и открыл многопрофильное агентство по недвижимости.
Шины Amtel весьма успешно стартовали на российском и зарубежных рынках. Обширный модельный ряд составлял достойную конкуренцию премиальным брендам, выгодно отличаясь от них по цене. Альянс достиг 5 места в рейтинге европейских производителей, однако в 2007 талантливый управленец Гупта сосредоточился на строительстве, а спустя год компания ощутила последствия мирового финансового кризиса.
В качестве антикризисной меры было проведено слияние с ещё одним российским холдингом «Сибур». Кроме того, были привлечены инвестиции Альфа-банка и сингапурской корпорации Temasek. Тем не менее, все эти действия не произвели желаемого эффекта, и в 2009 году предприятие было признано банкротом, а все активы перешли в собственность индийской Apollo Tyres.
Amtel: чей бренд?
В 2011 году, после неоднократной смены собственника, права на использование бренда перешли к итальянскому производителю Pirelli. Ключевым партнёром в нашей стане стала государственная корпорация Ростехнологии, ныне известная как Ростех. Под новым руководством было модернизировано производство и выпущены новые модели.
В каких странах находятся заводы Amtel
Производство шин Амтел осуществляют 2 российских завода, расположенных в Кировской и Воронежской области. В 2017 году выпуск новых шин был приостановлен, однако уже в 2024 ожидается возвращение бренда на российский рынок.
Топовые модели шин Amtel
- Planet Evo. Летняя модель, разработанная с помощью технологий Пирелли, подходит небольшим и среднеразмерным легковым автомобилям, диаметр дисков которых находится в пределах 13–17 дюймов. Производитель сделал основной акцент на превосходном акустическом комфорте, которого удалось достичь благодаря оптимизированному протекторному рисунку и щадящей ламелизации. Также шины демонстрируют уверенное поведение на мокрых дорогах — многофункциональные дренажные канавки вмещают большие объёмы жидкости, не допуская потери сцепления.
- Cargo LT. Легковые шины, предназначенные для коммерческих фургонов, являются усовершенствованной версией модели, ранее представленной альянсом Amtel–Vredestein. Новая генерация подходит для всесезонной эксплуатации в регионах с относительно мягким климатом, где на дорогах преобладает грязь и снежная шуга, а температура держится в пределах -5 °C. Диагональное расположение ромбовидных блоков, отделённых друг от друга зазубренными канавками, способствует поддержанию оптимального сцепления. Ещё одно значимое преимущество шины — это высокая проходимость, которой удалось достичь за счёт высоких шашек и рельефных грунтозацепных элементов, прилегающих к боковым стенкам.
- NordMaster CL. Фрикционная зимняя модель из серии Нордмастер подходит большинству компактных легковых авто, так как выпускается в наиболее популярных типоразмерах с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Ориентируясь на конструктивные особенности, а также отзывы покупателей и автоэкспертов, можно сделать вывод, что шины демонстрируют образцовую курсовую устойчивость, имеют хороший запас проходимости и предсказуемо управляются. Кроме того, структура протектора и каркаса направлена на снижение внутреннего и внешнего шума, добавляя комфорта во время движения.
- NordMaster Evo. Зимняя шипованная модель является воплощением последних на текущих момент технологических достижений итальянских и российских специалистов. Флагман зимней легковой линейки бренда проходил опытные испытания в самых северных областях нашей страны, поэтому шины прекрасно адаптированы к экстремальным заморозкам и обильным снегопадам. Широкое центральное ребро, состоящее из чередующихся V-образных блоков, отвечает за управляемость и курсовую устойчивость. Тщательно смоделированная асимметричная ошиповка препятствует боковому скольжению и позволяет сохранять сцепление на самых трудных участках дороги.
Логотип Amtel
Логотип бренда представлен в виде текстового латинского наименования. Верхние части букв, выполненные футуристичным шрифтом, сменяют серые узкие полосы нижней части. Стилистика эмблемы отражает преемственность российско-нидерландской компании Amtel–Vredestein.
Итоги
Торговая марка Amtel имела все шансы стать долгосрочным лидером отечественной шинной индустрии, однако управленческие просчёты и наступивший мировой финансовый кризис не позволили этим планам воплотиться в реальность. Однако нынешнее руководство компании не теряет оптимизма, и, возможно, своих главных успехов Амтел сможет достичь уже в самом ближайшем будущем.