Содержание
Barum — это известный шинный бренд из Чехии, история которого уходит корнями в XIX век. Компания изначально имела весьма солидную технологическую базу, благодаря которой ей удалось стать успешной и получить признание на европейском рынке.
Сегодня Барум является частью группы компаний Континенталь — немецкого производителя, ежегодно входящего в топ-5 мирового рейтинга по размеру выручки. В актуальном ассортименте торговой марки представлены шины следующих категорий:
- Легковые;
- Внедорожные;
- Коммерческие;
- Грузовые;
- Индустриальные.
Из этой статьи вы узнаете основные этапы создания, развития и современной деятельности Barum. Также в материале представлены обзоры флагманских шин бренда.
Barum: история
До Barum
Создание бренда Barum было бы невозможно без опыта сводных братьев из семьи Батя. Старший брат Томаш в 1894 году основал фабрику по производству резиновой обуви — Bata Shoes. На протяжении 300 лет 8 поколений его предков также занимались этим ремеслом. Это позволило решить сразу 2 важнейшие задачи:
- С самого начала выпускать ботинки лучшего качества, чем у конкурентов;
- Провести беспрецедентную для тех лет рекламную кампанию.
Товары Bata быстро распространились по Австро-Венгерской империи. Не желая останавливаться на достигнутом, Томаш отправился повышать свою квалификацию в США. В Бостоне, который тогда был «столицей» мирового производства обуви, он детально ознакомился с принципом работы автоматизированной сборочной линии и станка Matzeliger. Вернувшись домой, Батя оснастил свою фабрику механизированным оборудованием.
Следующим этапом стало получение международного признания. Этого удалось достичь благодаря открытию заводов и торговых представительств в таких странах, как:
- Великобритания;
- Франция;
- Нидерланды;
- США;
- Индия.
Первые шины и основание Barum
После смерти Томаша в 1932 году компанию возглавил его сводный младший брат Ян Антонин. В то время Чехословакия преодолевала последствия глобального кризиса, и одной из многочисленных мер по восстановлению экономики стало введение пошлин на импортные грузовые шины. Чтобы избежать чрезмерных затрат на логистику, Ян принял решение разрабатывать собственную автомобильную резину.
Освоив новый для себя сегмент, компания также приступила к выпуску легковых моделей. Прежде всего это были высокопрочные покрышки для раллийных гонок. В последующие годы они отлично зарекомендовали себя в автоспорте и заняли множество призовых мест в международных соревнованиях.
После окончания Второй мировой войны руководство Чехословакии национализировало весь шинный бизнес страны, объединив 3 компании: Bata, Rubena и Mitas (ранее известная как Matador Bratislava). Исторический завод в Злине полностью сфокусировался на производстве автомобильной резины, которая получила название Barum в честь каждой из объединённых фирм. Батя продолжили заниматься обувью, расширив семейный бизнес в 6 раз.
Расцвет Barum
В 1953 году завод Rudy rijen (Красный октябрь) был одним из самых высокотехнологичных предприятий в социалистических странах. В конце 50-х гоночные покрышки Барум начали импортировать в СССР для комплектования болидов Эстония, которые выпускались на таллиннском ТОАРЗ. Различные советские автоклубы продолжали закупки в течение 30 лет.
С 1966 по 1971 год продолжалось строительство современного завода в Отроковице, который функционирует и в наши дни. На нём было организовано производство высокопроизводительных радиальных шин с улучшенными динамическими свойствами. В честь этого события Barum организовал чешский чемпионат по ралли и предоставил резину для всех его участников. Сегодня трасса в Злине используется в качестве многофункционального испытательного полигона.
Слияние с Continental и современная история
В 1992 году Barum открыл совместное предприятие с Continental. Осознав все преимущества сотрудничества с немецким гигантом, руководство чешского концерна согласилось на присоединение. Получив доступ к новым технологиям и исследованиям, компания резко повысила качество своей продукции. Вскоре был получен производственный сертификат ISO 9001, а затем и экологические: ISO 14001 и EMAS.
В начале XXI века Барум представил высокоскоростную модель Bravuris. Невероятный успех на европейском рынке позволил увеличить ежегодную производительность до 15 млн шин (в 1997 году этот показатель едва превышал 6 млн).
Barum: чей бренд?
Бренд Barum на 100% принадлежит шинному подразделению компании Continental AG. Немецкий концерн также владеет торговыми марками Matador, Gislaved и General Tire. В последние годы суммарный оборот промышленной группы не опускается ниже $10 млрд. За развитие бренда отвечает штаб-квартира в Ганновере и управляющий директор Фердинанд Хойос.
В каких странах находятся заводы Barum
Шины Barum производят на единственном заводе в Отраковице, который сегодня представляет собой масштабный промышленный комплекс. После слияния с Continental предприятие неоднократно модернизировалось. В 2015 году был построен большой цех с автоматизированной линией для производства цельнометаллокордных шин, предназначенных для грузовых автомобилей и индустриальной техники. Суммарная производственная мощность завода составляет более 21 млн шин ежегодно.
Топовые модели шин Barum
- Bravuris 5HM. Очередное поколение летней модели является флагманом бренда в UHP-сегменте. Шины предназначены для динамичных и спортивных легковых автомобилей, оснащённых дисками 14–21 диаметра. Конструктивные особенности шины допускают разгон до 240–300 км/ч. Кроме того, большинство модификаций имеют укреплённый каркас Extra Load, обеспечивающий повышенную защиту, а суммарная грузоподъёмность всех колёс составляет от 3 до 5 тонн. Шины имеют асимметричный рисунок протектора. На каждое из 3 центральных рёбер нанесены ламели уникальной формы, которые в сочетании повышают качество управляемости, курсовой устойчивости и торможения. Компаунд на основе силики обеспечивает высокую устойчивость к износу при интенсивных нагрузках.
- Quartaris 5. Пятое поколение высокоэффективной легковой модели подходит для всесезонной эксплуатации в регионах с мягким климатом. Симметричный рисунок протектора выделяется чередующимся расположением V-образных канавок — похожее строение имеют несколько моделей Continental. Данное технологическое решение способствует стремительному самоочищению пятна контакта от воды, снега и грязи, что является профилактикой аквапланирования и слэшпленнинга. Удлинённые плечевые блоки имеют сдвоенную структуру, благодаря которой они поддерживают боковую устойчивость во время маневрирования на скользком покрытии. Взаимное расположение многоугольных шашек, плотно покрытых ламелями, способствует экономии топлива и акустическому комфорту.
- Polaris 5. Зимняя нешипованная модель из серии Поларис пополнила ассортимент бренда в 2019 году. Её значимым преимуществам является универсальность применения — шины демонстрируют отличные характеристики при эксплуатации с легковыми авто, кроссоверами и внедорожниками. Сдвоенная центральная дорожка отвечает за стабильные тяговые свойства, а система ламелей 3 разновидностей улучшает сцепление на льду и устоявшемся снежном покрытии. Безопасность движения повышают перекрёстные прямые и диагональные каналы, форма которых позволяет быстрее избавлять беговую часть от снежной массы. Ограниченная подвижность протекторных блоков положительно сказывается на долговечности резины.
- Snovanis 2. Ещё одна зимняя фрикционная модель появилась на рынке в 2020 году. Она разработана для коммерческих автомобилей — легкогрузовых фургонов и микроавтобусов. Её главной отличительной особенностью являются нетипичные плечевые зоны, состоящие из сдвоенных пятиугольных блоков. Данное решение выполняет сразу несколько практических функций, в числе которых повышение качества управляемости, устойчивости при скоростном маневрировании и торможения на заледеневшей дороге. Границами центральной беговой части являются латеральные канавки, волнообразная форма которых улучшает сцепление с рыхлым снегом или грязевой массой. Шины отличаются высокой для зимнего сегмента лёгкостью качения, обеспечивая более эффективный расход топлива.
Логотип Barum
Логотип бренда выполнен в виде латинской буквы B с 3 полосками, символизирующими след от покрышки. С этого же элемента начинается текстовое наименование Barum, которое используют в рекламных и информационных материалах. Основной вариант цветового оформления — инверсивный жёлто-фиолетовый.
Итоги
Торговая марка Barum является гордостью Чешской Республики во многом благодаря многочисленным успехам в автоспортивном и грузовом сегменте. Сегодня, являясь частью семейства Continental, бренд регулярно выпускает высокопроизводительные дорожные шины для широкого спектра автомобилей. Отличительной чертой резины Барум можно назвать высокую практичность, которой удаётся достичь без ущерба показателям безопасности и комфорта.