Содержание
- 1История Cadillac Eldorado
- 2Первое поколение Cadillac Eldorado
- 3Второе поколение Cadillac Eldorado
- 4Третье поколение Cadillac Eldorado
- 5Четвёртое поколение Cadillac Eldorado
- 6Пятое поколение Cadillac Eldorado
- 7Шестое поколение Cadillac Eldorado
- 8Седьмое поколение Cadillac Eldorado
- 9Восьмое поколение Cadillac Eldorado
- 10Девятое поколение Cadillac Eldorado
- 11Десятое поколение Cadillac Eldorado
- 12Итоги
Cadillac Eldorado — роскошный представительский автомобиль от концерна General Motors. 10 поколений и несколько эксклюзивных серий выпускались с 1952 по 2002 год. За полвека модель многократно менялась внешне, получала передовое технологическое оснащение и премиальные функции салона. Благодаря уникальным характеристикам и необычному дизайну сохранившиеся Eldorado с каждым годом растут в цене, оставаясь заветной мечтой коллекционеров ретро-автомобилей по всему миру.
Название машины является отсылкой к мифическому городу Эльдорадо, в котором все постройки были возведены из чистого золота. Концепция исключительной роскоши проявляется в каждой детали авто, подчёркивая особый статус его владельца. Из этого обзора вы узнаете, как появилась и менялась легендарная модель, ставшая олицетворением достижений американской инженерной мысли.
История Cadillac Eldorado
История автомобиля началась в 1952 году, с презентацией концепт-кабриолета Eldorado Golden Anniversary. Четырёхместный шоу-кар с откидным верхом был выпущен в честь 50-летнего юбилея бренда Cadillac. Для выбора его названия руководство провело конкурс среди всех сотрудников подразделения, и лучший вариант предложила Мэри-Энн Марини, рядовой секретарь отдела мерчендайзинга. Получив хорошие отзывы на концепт, руководители бренда приняли решение о выпуске первой ограниченной серии в рамках особой комплектации модели Series 62.
Первое поколение Cadillac Eldorado
Двухдверный четырёхместный кабриолет первого поколения был выпущен всего в 532 экземплярах, став самым редким серийным автомобилем марки в истории. Модель 1953 года поставлялась в 4 специально разработанных цветах:
- Красный — Aztec Red;
- Синий — Azure Blue;
- Белый — Alpine White;
- Жёлтый — Artisan Ochre.
Автомобиль отличался внушительными габаритами — 5,6 метра в длину и более 2 метров в ширину. Широкое округлое ветровое стекло и укороченная поясная линия изогнутой формы стали передовыми дизайнерскими решениями, которые в дальнейшем стали использовать все крупные производители кабриолетов. Идентифицировать марку на дороге было почти невозможно, так как вместо логотипа Кадиллак её украшала золотая эмблема Эльдорадо.
Автомобиль оснащали фирменным двигателем V8 объёмом 5,4 литра и мощностью 210 л.с., который работал в паре с четырёхступенчатой АКПП. Важными техническими элементами были передняя независимая пружинная подвеска и дисковые тормоза.
Среди эксклюзивных опций салона можно отметить:
- Эффективную систему обогрева при откинутой крыше;
- Автоматические стеклоочистители;
- Электрические стеклоподъёмники.
Купить автомобиль можно было за $8000, что почти в 2 раза превышало среднюю стоимость остальных представительских моделей бренда. Однако первая партия была распродана полностью, став первой вехой в истории Cadillac Eldorado.
Второе поколение Cadillac Eldorado
Чтобы охватить больший сегмент рынка, в 1954 году GM пошли на снижение стоимости Eldorado. В первую очередь это выразилось в отказе от корпуса из листового металла в пользу стандартной для Cadillac отделки. Элементы внешнего вида были во многом позаимствованы у предшественника, однако модель получила отличительную особенность в виде заострённых задних крыльев, по форме напоминающих плавники. Спустя 2 года модельный ряд пополнился кузовом купе-хардтоп с наименованием Seville. Кабриолеты же получили дополнительное название Biarritz.
Техническая начинка осталась неизменной, однако производитель добавил ряд дизайнерских элементов, подчёркивающих спортивный стиль:
- Массивные хромированные молдинги;
- Сдвоенные габаритные фонари в основаниях «плавников»;
- Стильные воздухозаборники в задней части.
- Совокупные продажи за 3 года составили более 6000 автомобилей, благодаря чему Эльдорадо стал самой прибыльной моделью бренда.
Третье поколение Cadillac Eldorado
1957 – 1960 годы считаются лучшими в истории Cadillac Eldorado. Это связано с запуском легендарной модели Brougham, ставшей ответом на выпуск Lincoln Continental Mark II. Футуристичный седан-хардтоп имел несколько выдающихся для конца 50-х особенностей:
- Отсутствие центральной дверной стойки повышало удобство посадки в автомобиль, особенно для задних пассажиров.
- Пневматическая подвеска с функцией самовыравнивания значительно повышала удовольствие от вождения.
- Для повышения удобства управления автомобиль оснастили гидроусилителями руля и тормозов, а также системой автоматического отключения стояночного тормоза.
Комфортное оснащение Eldorado Brougham также соответствовало высочайшим стандартам:
- Электрорегулировка кресел с функцией памяти;
- Электроприводы окон, дверей и багажника;
- Косметический отсек с большим количеством принадлежностей;
- Бардачок с магнитным замком и отделкой из серебра;
- Возможность выбора из более 40 вариантов отделки кожаного салона.
Brougham оснащали V-образными восьмёрками с двумя клапанами на цилиндр, которые обеспечивали разгон до сотни за 9 секунд. Помимо эксклюзивного Брогэма, среди владельцев которого были Элвис Пресли, Фрэнк Синатра и Мохаммед Али, Cadillac выпускали кабриолеты, купе и седаны, рассчитанные на более массовую аудиторию.
Четвёртое поколение Cadillac Eldorado
1961 год стал для модели переломным, так как Eldorado во многом потерял свои уникальные черты. Производитель оставил в модельном ряду исключительно кабриолет Biarritz, во многом повторявший дизайн второго поколения. Основные отличия были в расположенной под углом решётке радиатора и сияющей отделке бампера. Также внимание привлекали боковые стенки покрышек белого цвета.
Каждый год автомобиль подвергался небольшим доработкам:
- В 1962 — получил обогрев боковых стёкол и фар, а также возможность настройки зеркал из салона.
- В 1963 — приобрёл фирменные молдинги кузова Fleetwood и соответствующую маркировку.
- В 1964 — получил двойную радиаторную решётку угловатой формы.
В максимальной комплектации автомобиль оснащали 7-литровым двигателем Cadillac 429, который имел систему мониторинга выбросов углекислого газа, работавшую в паре с блоком вентиляции картера. Кроме того, Eldorado частично перевели на фирменную трансмиссию GM Turbo Hydramatic.
Пятое поколение Cadillac Eldorado
Пятая генерация Eldorado 1965 и 1966 года выпуска не претерпела значительных технических изменений по сравнению с четвёртой. Автомобиль окончательно перешёл в серию Fleetwood вместе с моделями Series 75 и Sixty Special, во многом похожими по стилю оформления. Эльдорадо пятого поколения стал последней моделью с системой заднего привода и задними плавниками, которые уже тогда сильно потеряли в высоте. К другим знаковым новшествам Cadillac Fleetwood Eldorado можно отнести:
- Вертикальное расположение сдвоенных передних фар;
- Увеличение максимальной скорости до 200 км/ч;
- Расширение пространства салона благодаря иному расположению двигателя.
Шестое поколение Cadillac Eldorado
В 1967–1970 годах Cadillac выпускали Eldorado исключительно в кузове хардтоп-купе. Конструкторы полностью переработали дизайн модели, сделав его более резким и агрессивным. Передние фары перенесли в область бампера, а угол наклона радиаторной решётки стал ещё острее, повторяя форму центральной части капота. В 1969 году производитель вернулся к дизайну с классическими горизонтально расположенными круглыми фарами.
Эльдорадо перевели на новую платформу E-body, благодаря чему он стал одноклассником модели Бьюик Ривьера. Автоматическую трансмиссию сделали трёхступенчатой, однако оснастили преобразователем крутящего момента, повышающим производительность и снижающим шумность. Переход на передний привод позволил повысить управляемость и комфорт вождения. В 1970 году автомобиль начали опционально оснащать 405-сильным двигателем объёмом 8,2 литра, который обеспечивал разгон 0–100 км/ч за 8 секунд.
Седьмое поколение Cadillac Eldorado
Модификация 1971 года продержалась на рынке 7 лет — больше, чем все предыдущие версии Eldorado. В рамках седьмого поколения производитель вернул кузов с откидным верхом, заявив о возможности купить «последний американский кабриолет». Автомобиль значительно прибавил в габаритах, достигнув впечатляющей длины 5,7 метра. Увеличилась и колёсная база — с 3 до 3,2 метра.
В 1973 году Эльдорадо был откреплён от серии Fleetwood и вернул свой эксклюзивный статус. В честь этого автомобиль прошёл рестайлинг, в рамках которого получил:
- Массивный передний бампер, напоминающий о модели Brougham.
- Вертикально ориентированную решётку радиатора.
- Прямоугольное обрамление передних фар и двухсекционные задние фонари вытянутой формы.
- Некоторые комфортные опции модели вызывали настоящее восхищение в 70-х годах:
- Система дальнего света с автоматическим выключением при контакте с встречными фарами.
- Цифровой радиоприёмник и кассетный плеер с возможностью выбора дорожки.
- Антибликовое зеркало заднего вида.
Восьмое поколение Cadillac Eldorado
Начиная с 1979 года, Cadillac начали серьёзно заботиться о топливной экономичности Eldorado, так как расход более 30 литров на 100 км не вполне устраивал даже состоятельных владельцев. Объём двигателей снизился до 4,1 литра в базовой версии и до 5,7 литра в люксовой комплектации. Кроме того, покупатели могли выбрать малозатратный 105-сильный дизель. Для повышения энергоэффективности конструкторы уменьшили габариты до 5,2 метра в длину и 1,8 метра в ширину, снизив массу купе.
К особенностям восьмого поколения автомобиля можно отнести:
- Самую тихую на рынке систему кондиционирования;
- Многофункциональную электронную приборную панель;
- Галогенные передние фары.
В 1985 году GM представили ограниченную юбилейную серию Эльдорадо с оригинальной эмблемой 1953 года и золотой отделкой дверных замков.
Девятое поколение Cadillac Eldorado
Генерация 1986–1991 годов ознаменовала начало заката эпохи Eldorado. В погоне за ещё меньшим расходом топлива автомобиль укоротили до 4,8 метра, из-за чего модель стала заметно меньше других представителей роскошного сегмента и перешла в разряд бизнескаров. Также производитель полностью отказался от 5,7-литровых V8 — в топовой комплектации авто оснащали 5-литровым двигателем мощностью 200 л.с.
Кардинально изменился и внешний вид Эльдорадо. Cadillac отошли от агрессивного дизайна с резкими переходами, сделав кузов более обтекаемым. Ушли в прошлое фирменные сдвоенные фары, уступив оптике современного типа. Однако на высочайшем уровне остался комфорт в салоне. Покупатели любой комплектации получали:
- Ковшеобразные кресла с поясничной поддержкой;
- Бортовой компьютер с большим количеством полезной информации;
- Контрастную велюровую обивку кресел.
- Целевая аудитория Cadillac не оценила стараний производителя, и в первый же год продажи обновлённой модели упали на 60%.
Десятое поколение Cadillac Eldorado
Последнее поколение Eldorado выпускали целых 10 лет — с 1992 по 2002 год. Купе вернули более привычный размер, увеличив длину до 5,1. Повысилась и мощность новых авто — форсированные двигатели развивали от 200 до 300 л.с. В сочетании с автоматическими трансмиссиями 4T60- и 4T80-E силовые агрегаты обеспечивали разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды и максимальную скорость 250 км/ч.
Дизайн автомобиля стал ещё более плавным — в стиле представительских купе начала 90-х. Решётка радиатора впервые за многолетнюю историю стала заметно меньше и была разделена на крупные горизонтальные ячейки. Производитель вернул характерную для прошлых модификаций хардтоп безрамную конструкцию боковых стёкол, чем очень обрадовал фанатов модели.
В рамках рестайлинга 1995 года Эльдорадо оснастили современным климат-контролем и многофункциональной развлекательной системой. Эти преобразования стали последними в истории модели.
В 2002 году Cadillac в честь 50-летия автомобиля выпустил коллекционную серию Eldorado в ретро-стиле, после чего модель была окончательно снята с производства.
Итоги
За свою полувековую историю Cadillac Eldorado много раз менялся. Начиная как эксклюзивная модель, недостижимая мечта для большинства людей, вся серия на долгие годы оказалась на грани исчезновения. Триумфально вернувшись в 70-х, Эльдорадо влюбил в себя новые поколения автолюбителей и заслужил статус легендарного американского автомобиля.