Содержание
- 1История Chevrolet Caprice
- 2Первое поколение Chevrolet Caprice
- 2.1Характеристики
- 2.2Внешний вид
- 2.3Салон
- 3Второе поколение Chevrolet Caprice
- 3.1Характеристики
- 3.2Внешний вид
- 3.3Салон
- 4Третье поколение Chevrolet Caprice
- 4.1Характеристики
- 4.2Внешний вид
- 4.3Салон
- 5Четвёртое поколение Chevrolet Caprice
- 5.1Характеристики
- 5.2Внешний вид
- 5.3Салон
- 6Обновлённый Chevrolet Caprice
- 7Итоги
Chevrolet Caprice — это масштабная серия американских полноразмерных автомобилей от концерна General Motors. Изначально Caprice был одной из комплектаций легендарной Impala, однако вскоре руководство приняло решение о создании отдельной модели, которой было суждено на долгие годы стать флагманом бренда.
4 поколения авто выпускались с 1966 по 1996 год, подвергаясь многократным доработкам и рестайлингам. Для Chevrolet было важно сохранять преемственность и узнаваемые черты стиля, что находило отражение в каждой новой версии Каприс. Существуют 2 основные версии происхождения названия авто:
- Так назывался любимый нью-йоркский ресторан менеджера GM Боба Ланда.
- Название произошло от имени дочери одного из влиятельных организаторов серии гонок Indy Car — Кэприс Чепмэн.
Спустя 4 года после снятия модели с производства Chevrolet Caprice появился на рынке ряда ближневосточных стран, но ничего общего с культовой серией этот автомобиль уже не имел. Новые Каприс были лицензионными копиями австралийских Holden Statesman. С 2011 по 2017 год возрождённую модель использовали для комплектования полицейских участков США, а также продавали ограниченными партиями на рынке Северной Америки.
История Chevrolet Caprice
История модели началась почти одновременно с выходом третьего поколения Chevy Impala в 1964 году. Роскошная комплектация Caprice оснащалась турбированными V8 мощностью от 340 до 425 л.с. и отличалась премиальной отделкой салона с вставками из благородных сортов дерева. Новинка была тепло принята автомобильным сообществом, и уже спустя год концерн представил её в качестве самостоятельной модели.
Первое поколение Chevrolet Caprice
Новый флагман торговой марки Chevrolet выпускали в кузове универсал и купе, но наибольшее признание автолюбителей получил представительский седан-хардтоп. К моменту выхода модели в 1966 году хардтопы были на пике своей популярности. Этот термин относился к любому кузову закрытого типа с несколькими отличительными особенностями:
- Крыша, не соединённая стойками с нижней частью (Hardtop — «жёсткая крыша»).
- Рамки боковых стёкол заменены на уплотнители в дверях.
- Укреплённое днище придавало кузову дополнительную жёсткость и обеспечивало безопасность во время движения.
Характеристики
Первые седаны Caprice были рассчитаны на комфортную посадку 5 взрослых пассажиров. Разместиться с удобством позволяли впечатляющие габариты авто: 5,4 метра в длину и более 2 метров в ширину. Свыше 3 метров приходилось на колёсную базу. Покупатели имели возможность выбора 1 из 4 доступных трансмиссий:
- Четырёхступенчатая механика;
- Двухступенчатый автомат Powerglide;
- Обычный трёхступенчатый автомат;
- Фирменный трёхступенчатый автомат GM Turbo Hydramatic.
Выбор двигателей был несколько уже: автомобили комплектовались V-образными восьмёрками мощностью 325 и 425 л.с. Позже линейку дополнили более бюджетные 195- и 275-сильные агрегаты.
Внешний вид
Передняя часть авто была неизменной независимо от типа кузова. Две пары выразительных круглых фар разделяла массивная радиаторная решётка, которая трижды меняла свою форму, приобретая всё более агрессивный вид (в 1967, 1968 и 1969 году). Менялись и общие формы кузова, которые с каждым рестайлингом приобретали округлые формы и плавные переходы между элементами. Необычную особенность в виде внешней отделки под дерево получил кузов универсал. Chevrolet не отказались от этого решения даже с выходом последнего поколения.
Салон
Интерьер первых Caprice напоминал обстановку в первом классе авиалайнера. Широкие обтянутые кожей диваны переднего и заднего ряда сидений позволяли с комфортом разместиться даже очень высоким пассажирам. Премиальные опции авто были по-настоящему передовыми для конца 60-х годов и включали:
- Круиз-контроль;
- Кондиционер;
- Стереосистему;
- Электрорегулировку стёкол и зеркал.
Второе поколение Chevrolet Caprice
Второе поколение Chevrolet Caprice производили с 1971 по 1976 год. Основные изменения коснулись колёсной базы, которая ещё больше прибавила в длине. Кузов авто приобрёл более обтекаемые формы, что повысило его аэродинамичность. К хардтоп-вариантам исполнения первого поколения производитель добавил более современные:
- Седан;
- Купе;
- Четырёхместный кабриолет.
Обновлённый автомобиль проходил 2 глобальных рестайлинга. В 1973 году модель разделили на 2 серии: седаны и купе стали называться Classic, а универсалы и кабриолеты отошли к более роскошному сегменту с наименованием Estate. В 1975 году весь модельный ряд подвергся масштабным изменениям внешнего вида и дополнился бюджетными версиями с небольшими 145-сильными двигателями. Также производитель отказался от дальнейшего выпуска кузова кабриолет.
Характеристики
Chevrolet в целях повышения комфортабельности ещё больше увеличил и без того немалые габариты Caprice. Теперь в максимальном варианте длина кузова достигала невероятных 5,7 метра. В начальной комплектации авто оснащали восьмицилиндровым турбированным двигателем объёмом 6,6 литра и мощностью 255 л.с. Мощность более престижных версий достигала 365 л.с.
Значимыми нововведениями в рамках поколения были:
- Передние дисковые тормоза;
- Штатная трансмиссия Turbo Hydramatic для всех модификаций;
- Система контроля пристёгнутого ремня безопасности водителя.
Внешний вид
Обтекаемый кузов второго поколения сохранил фирменные черты предыдущих Caprice, однако в элементах стиля начали угадываться представительские модели Chrysler и Cadillac. Это выражалось в выступающей радиаторной решётке угловатой формы и задних фонарях, разделённых на несколько секций. Ещё одной особенностью Каприс стала двухслойная крыша с термостойким наполнителем, которая сокращала нагрев салона в жаркую погоду.
Салон
Компоновка и оформление салона также подверглись значительным изменениям. Производитель отказался от кожаной обивки в пользу тканевых и виниловых материалов. Впрочем, на некоторых кастомных версиях кабриолетов салон оставался кожаным. Диван переднего ряда сидений приобрёл цельную форму, что особенно сильно сказалось на кузове универсал, вместимость которого увеличилась до 7 посадочных мест.
Среди других важных нововведений в салоне можно отметить:
- Спидометр ленточного типа взамен барабанного.
- Двухспицевое рулевое колесо;
- Мягкие подлокотники;
- Откидная спинка дивана со стороны переднего пассажира.
Третье поколение Chevrolet Caprice
В 1976 году Chevrolet поняли, что очередного косметического рестайлинга будет недостаточно и представили полноценное третье поколение Каприс. Основной причиной изменений стал топливный кризис 1973 года, значительно снизивший популярность и окупаемость мощных V8. Кроме того, экономичность снижала полноразмерность авто, поэтому производитель впервые за 10 лет внёс значительные изменения в платформу B-body, на которой ездили обе предыдущие генерации. В результате Caprice стали меньше и легче, а также более рационально расходовали бензин. Автомобили в данной конфигурации производили до 1990 года, и за 14-летний период было продано более 2,8 млн экземпляров.
Характеристики
В результате перехода на новую платформу Каприс стал значительно меньше и стал относиться скорее к среднеразмерному сегменту. Максимальная длина в кузове универсал снизилась до 5,5 метра, седаны же стали короче ещё на 10 сантиметров. В целях экономии меньше стали и двигатели — в начальной комплектации модель оснащали 110-сильными V6 объёмом 4,1 литра. Более мощные V8 (140 и 170 л.с.) предлагались опционально. В рамках модернизаций 80-х автомобиль приобрёл ряд технических новинок:
- Электронную систему мониторинга уровня выброса CO2;
- Обновлённую АКПП с функцией Overdrive;
- Улучшенную систему прямого впрыска топлива.
Внешний вид
В новом Caprice конструкторы отошли от обтекаемых форм, из-за чего кузов приобрёл более угловатые, «рубленые» черты. Такое решение было принято в соответствии с общемировыми дизайнерскими тенденциями той эпохи. Однако в 1986 году производитель вернулся к более привычным плавным переходам.
Отдельного упоминания заслуживает обновлённое заднее стекло с прямыми углами.
Достичь такой формы удалось благодаря технологии сгибания пластика с использованием горячей проволоки. Также Chevrolet увеличил количество винила во внешней отделке авто — крыша модификации Landau Coupe почти полностью состояла из этого материала.
Салон
Несмотря на уменьшение габаритов, салон Каприс стал более просторным. Это стало возможным благодаря более рациональной компоновке рядов и снижению объёма моторного отсека. Кузов универсал получил третий ряд сидений, благодаря чему его вместимость увеличилась до 8 мест. В результате рестайлинга 1986 года Chevrolet добавили несколько интересных решений:
- Расположили кнопки стеклоподъёмников на подлокотнике;
- Обтянули салон велюровой тканью.
- Добавили подсветку для передних дверей.
Четвёртое поколение Chevrolet Caprice
В 1990 году Chevrolet презентовали новое поколение, ставшее последним для оригинального Caprice. Производитель окончательно отказался от кузова купе, оставив только седаны и универсалы. Техническая часть обновлённых авто осталась практически неизменной — их выпускали на той же рамной платформе B-body, что и предыдущую генерацию. Значительная часть новых партий автомобилей предназначалась для спецслужб (полиции и пожарной охраны), а также такси. Спустя 3 года после выпуска популярность полноразмерного рамного автомобиля начала постепенно угасать. 2 небольших рестайлинга не смогли решить эту проблему, и в 1996 году Chevrolet Caprice был снят производства, закончив свою 30-летнюю историю.
Характеристики
По техническим характеристикам Каприс в большей степени оставался автомобилем третьего поколения. Гражданские авто оснащались теми же двигателями V6, а более мощные V8 предназначались для полицейских версий. В 1994 году модельный ряд двигателей пополнил 260-сильный LT1, который позже использовался на модели Corvette. Коробка передач, как и раньше, была представлена четырёхступенчатым автоматом Turbo Hydramatic, но в модернизированной версии с более плавным переключением. Независимо от комплектации каждый автомобиль оснащался современной системой ABS.
Внешний вид
В четвёртом поколении Caprice полностью потерял узнаваемый угловатый дизайн, приобретя плавные округлые формы. Также Chevrolet впервые отказались от использования традиционных сдвоенных фар, оснастив модель современной головной оптикой с подсветкой области поворота. Изменилась и радиаторная решётка, став более выпуклой в тон остальным кузовным линиям. Полицейские модификации получили ударопрочную накладку на передний бампер для тарана автомобилей правонарушителей и буксировки заглохших авто.
Салон
Салон Caprice, хотя и был значительно модернизирован, сохранил черты классического стиля в виде единого дивана переднего ряда и рычага переключения передач, расположенного на руле. Сиденья с виниловой отделкой были оформлены в светлых тонах, что создавало эффект расширения и без того немаленького пространства. По части комфортных опций автомобиль был оснащён только самым необходимым, заметно проигрывая другим представителям люксового сегмента.
Обновлённый Chevrolet Caprice
В 2000 году Chevrolet Caprice снова появился в продаже в нескольких арабских странах. С культовой моделью его объединяло немногое — переднеприводный седан с несущим кузовом был копией австралийского Holden Statesman. Однако это всё ещё был полноразмерный автомобиль с просторным и комфортным салоном. Модель также выпускалась в гражданской и полицейской модификации с комплексом служебного оборудования и укреплённым кузовом. С 2011 по 2017 год обновлённый Каприс производился ограниченными партиями для нужд полиции США, после чего был снят с производства.
Итоги
Chevrolet Caprice заслужил репутацию классического американского автомобиля со своим характером. Производитель вплоть до 1996 не отказывался от рамной конструкции, хотя к тому моменту подобная платформа считалась глубоко устаревшей и использовалась только на Ford Crown Victoria. Каприс вошёл в историю как мощный, просторный и хорошо управляемый автомобиль, надолго запомнившийся нескольким поколениям американцев.