Что изменилось в ПДД. Рассказ в картинках.
Диагональные «зебры» в Москве впервые разметили в сентябре 2014 года на десяти перекрёстках — в качестве эксперимента (на фото изображено Западное Бирюлёво). Опыт был признан успешным, и теперь такие переходы появятся на пересечениях улиц, имеющих не более двух полос в каждую сторону.
Дополнительные секции светофора для большей заметности решено оборудовать красным светом или контуром. За счёт этого они больше привлекают внимания в тёмное время суток. Такие светофоры уже работают в некоторых регионах.
На улицах станет больше островков безопасности, ведь теперь они прописаны в ПДД. Раньше их нельзя было делать на небольших улицах, поскольку ГОСТ предписывал минимальное расстояние от тротуара до островка в 10 метров. Эта норма отменена. Заметим, что островок — это приподнятая над проезжей частью конструкция, а не нарисованная краской на асфальте зона.
Три нововведения касаются парковки. Дорожная разметка теперь может обозначать не каждое машино-место по отдельности, а зоны разрешённой стоянки. Новые дорожные знаки укажут, где позволяется парковаться под углом к тротуару, а где могут оставлять свои автомобили только владельцы парковочных (резидентских) разрешений. Отныне им не придётся искать свободное место возле дома — стоянка для «пришлых» там будет запрещена.
Парковочное пространство теперь можно использовать эффективнее, ведь на стоянке поместится столько автомобилей, сколько влезет. Зональная разметка не выделяет одинаково большие места для машин разного размера.
Участки проезжей части, отданные двухколёсному немоторизированному транспорту, отметят знаком 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» (прежде было только обозначение велодорожки, а это другой вопрос). Кроме того, владельцам великов разрешили ездить по выделенкам для общественного транспорта. В зонах платной парковки для местных жителей установят новые указатели.
По материалам журнала «drive.ru»