Вы наверняка обращали внимание, что на протектор новой шины нанесены цветные полосы, расположенные параллельно друг другу. На тематических форумах и в социальных сетях встречаются различные объяснения этому явлению. «Любители мистики» утверждают, что полосы, а также цветные метки в виде точек и треугольников – это ни что иное как указание на наиболее слабые места шины. Считается, что проколы и разрывы протектора наиболее вероятны именно в них.
— Чем это поможет рядовому водителю? С какой целью производитель извещает его об этом?
— К сожалению, комментаторы не уточняют.
На самом деле, причина появления цветных полос и меток на шинах гораздо более обыденная и отношение к конечному потребителю имеет косвенное. Однако надо понимать, что полосы, расположенные вдоль всей длины окружности и цветные метки, – это не одно и то же.
Причина, по которой рождаются мифы, очень проста – производители не торопятся объяснять любопытным водителям, зачем они наносят маркировку. Более того, у каждой компании маркировка строго регламентирована и поэтому она отличается от бренда к бренду. В этой теме много вопросов и так мало ответов, как вы понимаете…
Давайте расставим все точки над «Ё»
Цветные линии на протекторе
Для того, чтобы в полной мере понять этот умысел «шинников», представьте себе огромный склад с большим числом стеллажей. На каждом из них расположены десятки видов шин разного размера. Подойти к каждому ряду и определить конкретную модель может быть сложно с учетом того, что новые шины хранятся в вертикальном положении. Цветные полосы прекрасно помогут справиться с этой задачей.
Они наносятся в процессе изготовления протектора и нанесены для того, чтобы опознать шины по типоразмеру, дате производства, а также конкретной модели. Отсюда и расположение линии по всей длине протектора (шину можно будет узнать в любом вертикальном положении).
Очевидно, ни о каких потенциальных местах разрыва речи не идет. Линии выполняют сугубо логистическую функцию.
Цветные точки
С ними дела обстоят иначе. Если линии помогают работникам склада сортировать готовую продукцию, а логистам – распределять ее по складам или дилерам, то небольшие метки на шине предназначены, в первую очередь, для специалиста шиномонтажа.
Так, к примеру:
Белая точка – указывает на самое легкое место шины. Это совершенно не значит, что оно самое «слабое». Другое дело, что недостающие несколько грамм в значительной степени будут важны в процессе балансировки шины с диском.
Эту же самую функцию, кстати, выполняют и желтые точки. Также белая точка обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо монтировать резину так, чтобы белая отметка оказалась на 180о от самого легкого места на колесном диске (маркер L).
Красная точка показывает самое тяжелое место на шине, и она ставится напротив самой легкой зоны. В процессе шиномонтажа красная точка должна быть напротив легкой зоны обода, обозначаемой буквой L.
Не стоит рассматривать отдельно точки и треугольники. В данном случае, между ними нет никакой разницы – имеет значение только цвет.
Изучайте маркировки, это поможет чуть лучше понимать «мир шин» и не верить на слово.
Ровных Вам дорог!