Содержание
Система курсовой устойчивости ESC – это электрогидравлическая система активной безопасности, главное назначение которой – не дать автомобилю уйти в занос, то есть предотвратить отклонение от заданной траектории движения при резком маневрировании.
ESC имеет еще одно название – “система динамической стабилизации”. Аббревиатура ESC расшифровывается как Electronic Stability Control – электронный контроль устойчивости (ЭКУ).
Система стабилизации – это комплексная система, охватывающая возможности ABS и TCS.
Рассмотрим принцип действия системы, ее основные компоненты, а также положительные и отрицательные стороны эксплуатации.
Что это такое?
Система ESP представляет собой комплекс, который включает в себя входные датчики, блок управления и гидравлический блок системы ABS/ASR со всеми компонентами.
Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.
Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:
- Впускные и выпускные клапаны системы ABS;
- Переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;
- Контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.
В своей работе блок управления ESP взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем и блоком управления автоматической коробки передач (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией).
За счет чего происходит стабилизация?
- Подтормаживания определенных колес;
- Изменения крутящего момента двигателя
- Изменения угла поворота передних колес (при наличии системы активного рулевого управления);
- Изменения степени демпфирования амортизаторов (при наличии адаптивной подвески).
Признаки проблем с системой
- Недостаточная «проворачиваемость» автомобиля;
- Острая реакция на неровности дорожного полотна;
- Снижение уровня сцепления при прохождении поворотов;
- Общее чувство «неуверенности» при движении на высокой скорости.