Содержание
- 1Continental: история
- 1.1Основание Continental и первые шины
- 1.2Попытка глобализации и развитие технологий
- 1.3Кризис
- 1.4Возрождение и современная история
- 2Continental: чей бренд?
- 3В каких странах находятся заводы Continental?
- 4Завод Continental в России
- 5Топовые модели шин Continental
- 6Логотип Continental
- 7Интересные факты
- 8Итоги
Continental — это один из самых известных брендов шин. Официальные представительства марки открыты в 57 странах, а общая численность персонала превышает 200 000 человек. Благодаря этому продукция экспортируется почти во все регионы мира. По итогам 2022 года компания заняла 4 место среди всех производителей, уступив лишь Goodyear, Bridgestone и Michelin. Совокупный объём продаж, согласно финансовым отчётам, составил €39,4 млрд. Помимо основного вида деятельности, производства шин для легковых и грузовых автомобилей, компания выпускает:
- Шасси;
- Тормозные системы;
- Тахографы и другие устройства для автопарков;
- Автомобильную электронику и бортовые компьютеры;
- Камеры и радары.
Continental: история
Основание Continental и первые шины
История бренда Continental началась в 1871 году, когда в Ганновере было основано предприятие по производству подков, мячей, расчёсок, прорезиненных тканей и других изделий из каучука и гуттаперчи. Уже тогда в ассортименте компании появились первые шины — они имели литую конструкцию и предназначались для конных экипажей и велосипедов.
К концу XIX века компания получила технологию производства пневматических шин. Несколько лет Континенталь выпускал исключительно велосипедную резину, а в 1898 году представил свою первую модель автомобильных покрышек без рисунка протектора. Начало 1900-х стало весьма успешным временем для компании — внимание к её продукции привлекла победа первого автомобиля Mercedes-Benz в гонке Ницца – Салон – Ницца. В те годы в производство поэтапно были запущены:
- Профильные шины с рельефным протектором;
- Резина с противоскользящим покрытием (первый прообраз шипованных шин);
- Съемные ободы для облегчения замены и ремонта.
Параллельно Continental развивал сопутствующие технологии — компания разработала высокопрочный герметик для газовых баллонов первого немецкого дирижабля LZ1. На этом достижения в авиационной отрасли не закончились — в 1909 году аэроплан, фюзеляж и крылья которого были покрыты синтетическим материалом Континенталь, смог преодолеть Ла-Манш.
Попытка глобализации и развитие технологий
В 1910-х компания начала расширяться, открыв представительства в 6 странах Европы и в Австралии. Однако стремительной глобализации помешала Первая мировая война — зарубежные офисы были закрыты, и концерн столкнулся с первым кризисом. Преодолеть его помогло партнёрское соглашение с американским производителем BFGoodrich, которое открыло доступ к современным технологиям.
На свой 50-летний юбилей в 1921 году Континенталь представил первые в Германии кордовые шины. Материал, состоящий из переплетённых синтетических нитей, был достаточно прочен и эластичен, чтобы существенно повысить износостойкость резины. Вскоре этот показатель был улучшен ещё раз благодаря использованию армированного наполнителя из технического углерода.
В 1928 году Континенталь поглотил всех своих главных конкурентов на местном рынке, добившись статуса одной из крупнейших промышленных компаний Германии, а главным акционером объединённой группы компаний стал Opel. В течение всего десятилетия концерн активно развивал спортивное направление, выпуская гоночные шины для автомобилей, мотоциклов и велосипедов.
Кризис
Первые трудности Continental начал испытывать с приходом к власти национал-социалистической партии. В результате законов о жёсткой стандартизации производства из 114 моделей в ассортименте бренда осталось всего 38, что негативно отразилось на продажах. Компания почти полностью переключилась на производство шин для военной техники и других товаров для нужд армии:
- Танковые гусеницы;
- Противогазы;
- Ремни;
- Подошвы для обуви.
Вторая мировая война стала «чёрным» периодом в истории компании — в производстве были задействованы тысячи военнопленных, вынужденные работать в условиях бесчеловечного принудительного труда. Во время контрнаступления главный завод Continental в Ганновере был полностью разрушен.
Фирма вернулась к работе в 1950 году, однако технологический разрыв с крупнейшими шинными производителями удалось наверстать только к началу 80-х. Основные достижения Континенталь в кризисные годы (1950–1980):
- 1952 — выпуск зимней резины с маркировкой Mud+Snow;
- 1955 — производство бескамерных шин и пневматических пружин для грузовиков и автобусов;
- 1960 — появление первой модели с радиальной конструкцией;
- 1967 — завершение строительства испытательного полигона Contidrom;
- 1972 — выход первой нешипованной зимней модели;
- 1976 — открытие крупного конвейерного производства в Нортхайме.
Возрождение и современная история
Переломный момент в истории Continental произошёл в 1979 году, после слияния с американским производителем Uniroyal. За этим последовало присоединение брендов Semperit и General Tire. Компания получила в собственность сразу несколько крупных заводов, расположенных по всей Западной Европе и в США. Позднее было открыто представительство в Японии. Это позволило компании получить статус транснациональной и существенно расширить географию сбыта.
В 1987 году концерн представил новую концепцию производства Continental Tire System. В рамках CTS шины рассматривались как система, интегрированная с другими частями автомобиля. Концепция не получила широкого распространения и была воплощена в единственной устойчивой к поломкам модели резины. Однако она стала стимулом к созданию последующих «интеллектуальных» шин, в частности глобальной серии ContiTech.
В 90-х Континенталь сделал ещё один технологический рывок благодаря использованию компаунда на основе силики. Диоксид кремния позволил улучшить сцепление с мокрой дорогой, повысить топливную эффективность и экологичность резины. В конце XX века компания вошла в автомобильный сегмент рынка, начав разрабатывать комплектующие для бензиновых двигателей и гибридных установок. Одним из наиболее успешных продуктов стала система ISAD, объединяющая в себе функции стартера и генератора.
Двухтысячные годы стали для фирмы периодом технологической трансформации. Среди наиболее значимых достижений бренда в современности:
- Модель из серии ContiSportContact смогла поддерживать постоянную скорость 360 км/ч;
- Технологии ContiSense и ContiAdapt позволили создавать резину, адаптирующуюся к дорожным условиям;
- Первое поколение компаунда BlackChili отличалось крайне низким сопротивлением качению без ущерба свойствам безопасности.
Continental: чей бренд?
Бренд принадлежит немецкой корпорации Continental AG. Крупнейшим акционером фирмы является технологический гигант IHO Group — его доля составляет 46%. Остальные 54% акций торгуются на Франфуртской фондовой бирже или контролируются крупными институциональными инвесторами. По состоянию на октябрь 2023 года рыночная капитализация компании составляет €13,27 млрд.
В каких странах находятся заводы Continental?
Заводы Continental находятся в 16 странах мира. Независимо от места расположения, они оснащены сертифицированным оборудованием бренда и используют сырьё высокого качества.
Европа:
- Германия;
- Франция;
- Чехия;
- Португалия;
- Румыния;
- Словакия.
Азия:
- Китай;
- Индия;
- Малайзия;
- Таиланд;
- Шри-Ланка.
Африка:
- ЮАР.
Северная Америка:
- США;
- Мексика.
Южная Америка:
- Бразилия;
- Эквадор.
Завод Continental в России
В 2013 году Continental открыл завод в Калужской области. Спустя год предприятие оснастили оборудованием для производства систем управления двигателем и других автомобильных комплектующих. В 2022 году завод продолжил работу в нашей стране, несмотря на введённые санкции, однако в мае 2023 представители бренда объявили о продаже завода холдингу S8 Capital. За время своей работы калужский завод выпустил более 10 млн шин для легковых и легкогрузовых автомобилей. В ближайшее время анонсировано проведение ребрендинга.
Топовые модели шин Continental
-
- ContiPremiumContact7. Седьмое поколение летней флагманской модели бренда было представлено в 2023 году. Производитель повысил универсальность резины, адаптировав её свойства для разных типов трансмиссии и систем привода. Шины популярного типоразмера 205/55 R16 были признаны лучшими по результатам тестов от Tyre Reviews и Autoklub CR.
- ContiWinterContac TS 850. Высокопроизводительная фрикционная модель выпускается с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов. Помимо обеспечения безопасности на скользких дорогах, она отличается высокими динамическими свойствами по сравнению с большинством зимних шин. Значительная часть модификаций устойчива к скорости 240 и 270 км/ч.
- ContiIceContact 3. Премиальная зимняя модель оснащается двумя вариантами шипов в зависимости от диаметра. Это позволяет ей обеспечивать максимальную безопасность на обледенелых участках, что выражается в эффективном торможении и превосходном продольном и поперечном сцеплении.
Логотип Continental
Первый логотип Континенталь был принят в 1872 году, почти сразу после основания компании. Лошадь на дыбах является отсылкой к гербу королевства Ганновер, существовавшему в первой половине XIX века. В современной версии лого, как и во всех предыдущих, также используется лошадь совместно с оригинальным написанием Continental. Варианты оформления (фон/текст):
- Оранжевый/чёрный;
- Чёрный/оранжевый;
- Белый/оранжевый;
- Серебристый/чёрный.
Интересные факты
- С 1913 по 1941 год выпускался журнал Echo Continental, главным акцентом которого были спортивные соревнования. В 1920-х издание создавало позитивный образ женщин автомобилистов, в том числе показывая их успехи в гонках. Некоторое время выходил дорожный справочник, который должен был составить конкуренцию «Красному путеводителю Мишлен», однако он так и не стал популярным.
- Полигон Contidrom, открытый в 1967 году, изначально состоял из небольшого овального трека протяжённостью 3 километра. Сегодня это крупнейший в мире испытательный центр — на 16 гектарах расположено множество трасс с асфальтовым и грунтовым покрытием, имитацией разных погодных условий и высокоточным оборудованием для измерения показателей.
- Название Continental отражает стремление первых руководителей компании создать глобальный международный бренд. Добиться этого фирма смогла лишь спустя 100 лет после своего основания.
Итоги
История бренда Continental показывает, насколько важно проявлять настойчивость в своих желаниях, следовать разработанной стратегии и постоянно искать нестандартные пути решения проблем. Несмотря на несколько кризисных десятилетий, компании удалось занять своё место в пятёрке лучших производителей. Сегодня шины Континенталь являются воплощением высоких технологий, высочайших показателей безопасности и комфорта.