Содержание
Когда говорят, что современные автомобили это компьютеры на колесах, вас не обманывают.
В какой-то мере это действительно так. Но под абстрактным словом компьютер скрываются вполне конкретные устройства, способные передать водителю информацию о состоянии отдельных узлов двигателя.
Конечно, здесь речь идет именно о датчиках, без которых сегодня, пожалуй, не выпускается ни одна машина.
Другое дело, что набор датчиков может отличаться не только от марки к марке авто, но и от их комплектации.
Поэтому мы расскажем о наиболее популярных и распространенных видах.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Его функция учитывать количество поступающего воздуха в камеры сгорания смеси топлива.
Устанавливается, как правило, перед дроссельной заслонкой после воздушного фильтра.
В разных автомобилях этот тип датчиков может быть представлен в проволочном, мембранном или объемном исполнении, при этом его функции отличаться не будут.
Проблемы с ним выражаются в повышенном расходе топлива, затрудненный запуск двигателя, низкие обороты на холостом ходу,
падение мощности двигателя.
Кстати, это самый дорогой датчик из нашего списка. Цена даже для отечественных автомобилей в районе 5 тысяч рублей.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Если он выйдет из строя, то автомобиль не получится эксплуатировать до устранения неполадки. Пожалуй, в этом и состоит его существенное отличие от остальных видов.
Он выполняет одну архи важную функцию фиксирует положение коленчатого вала и передает информацию на ЭБУ (тот самый абстрактный компьютер). В свою очередь ЭБУ корректирует объем смеси топлива, поступающего в двигатель, время подачи этого топлива, угол опережения зажигания и угол поворота распредвала.
Как вы понимаете, если датчик, то сегодня вы едете на такси
Определить неисправность легко: двигатель или не запускается совсем, или сразу глохнет в первые секунды. На ранней стадии – отсутствие холостого хода.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Его можно сравнить с природным газом. Странно, не так ли? Возможно, но газ в необработанном виде не имеет цвета и запаха, а значит, вдыхая его, человек даже не заметит, как постепенно будет умирать. Неисправный ДТОЖ не передаст информацию в ЭБУ, а он не запустит вентилятор, когда двигатель нужно будет остужать. Итог печален и урон несоразмерен со стоимостью нового датчика.
Как определить? Только по перегретому двигателю: рывки при ускорении, затрудненный запуск, завышенные обороты на холостом ходу, снижение мощности.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Это небольшое устройство контролирует объем подачи топлива, фиксируя положение дроссельной заслонки. В зависимости от угла поворота заслонки меняется напряжение и передается на ЭБУ. Находится на корпусе дроссельной заслонки.
С высокой долей вероятности, определить неисправность не составит труда: неровный холостой ход, затрудненный запуск ДВС, заметное падение оборотов после перегазовки, обороты зависают после нажатия на педаль газа.
Понаблюдайте за своим автомобилем. Возможно, ДПДЗ скоро окончательно выйдет из строя.
Регулятор холостого хода (РХХ)
Как следует из названия, этот датчик обеспечивает работу двигателя в тот момент, когда дроссельная заслонка закрыта. Он же отвечает за работу двигателя в прогретом состоянии и позволяет начать движение, не дожидаясь доведения ДВС до рабочих температур.
Если с ним что-то не так, то автомобиль может запускаться только при нажатии педали газа.
Датчик кислорода (лямбда зонд)
Расположен на приемной трубе глушителя. Его задача анализировать состав отработанных газов и определять уровень несгоревшего кислорода (если таковой вообще есть). При наличии избыточного кислорода бедная топливная смесь, при отсутствии богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива.
Признаки неисправности: запоздалая реакция двигателя на педаль газа, снижение мощности, повышенный расход топлива.
Датчик детонации
Нужен для того, чтобы ЭБУ выставлял корректный уровень опережения зажигания. Установленный в блоке цилиндров, он получает данные из камер сгорания.
Признаки неисправности классические – потеря мощности, увеличенный расход топлива и повышенная температура двигателя.
Выводы
Как вы обратили внимание, вне зависимости от типа датчика, его поломка или постепенный выход из строя сопровождается схожими последствиями потерей мощности, повышенным расходом топлива, проблемами с запуском.
Если вы сталкиваетесь со схожими трудностями, самое время посетить сервис и провести компьютерную диагностику на ней проблемы с датчиками идентифицируются вполне отчетливо.