Содержание
Эволюция шин за последние 15 лет
Швейцарский журнал Auto Illustrated решил проверить, насколько эффективнее стали современные шины
Чтобы определить, насколько далеко шагнула шинная индустрия в последние 15 лет, Auto Illustrated при помощи экспертов известной организации T?V S?D решил провести необычный тест, сравнив современные шины с шинами, чей компаунд был изготовлен по технологиям 15-летней давности. Таким образом, это были не старые шины, выпущенные много лет назад, а совершенно новые покрышки, но произведенные с использованием старого рецепта резиновой смеси. В обоих случаях была выбрана модель Pirelli PZero.
Самые существенные различия, как и можно было ожидать, были выявлены в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности. Шинам с современным компаундом для торможения с 80 до 20 км/ч понадобилось 27 метров, а тормозной путь шин из «старой» резиновой смеси оказался на 4 метра больше. Как отметил эксперт по шинам из T?V S?D Томас Зальцингер (Thomas Salzinger), это означает, что там, где современные шины уже остановят автомобиль — в данном случае это был Seat Leon ST 1.4 TGI мощностью 104 л.с. — машина на «старых» покрышках будет продолжать двигаться со скоростью 30 км/ч, то есть избежать столкновения в экстренной ситуации будет намного сложнее.
Г-н Зальцингер также добавил, что современные шины стали лучше и по другим параметрам. Как показали тесты, проведенные на полигоне Goodyear в Миревале (Франция), при торможении со 100 км/ч автомобиль останавливался через 36,5 м, а результат «старых» шин был на 1,5 м хуже. «Такая разница, конечно, не представляет угрозу для жизни, но любые столкновения могут очень сильно ударить по карману», — добавил эксперт.