Содержание
General Tire — это бренд автомобильной резины, основанный в США в начале XX века. За свою более чем вековую историю компания получила известность не только в шинном сегменте, но и отметилась рядом достижений в других отраслях. Сегодня она является частью группы Continental — одного из крупнейших производителей мира, занимающего 4 место по объёму продаж (свыше $12 млрд).
В ассортименте марки представлены шины для:
- Легковых автомобилей;
- Кроссоверов и внедорожников;
- Коммерческого транспорта;
- Грузовиков;
- Гоночных болидов.
В данной статье мы кратко описываем ключевые события в жизни Дженерал Тайр как в ранней истории, так и после присоединения к Континенталь. Также вы можете ознакомиться с обзорами топовых моделей бренда.
General Tire: история
Основание General Tire и первые шины
Историю бренда принято отсчитывать с 1909 года, когда партнёры Уильям О’Нил и Уинфред Фоуз приобрели франшизу и стали официальными дистрибьюторами шин Firestone. Компания, получившая название Western Rubber & Supply, не имела собственного производства и была вынуждена конкурировать с более 300 обладателями франшизы. Не видя особых перспектив, в 1915 году основатели заняли $200 000 и открыли собственный бизнес под названием General Tire.
Уже после нескольких лет самостоятельной деятельности было организовано серийное производство нескольких премиальных моделей:
- General Balloon Jumbo — сменная покрышка для автомобиля Ford Model Ts;
- Dual Balloon — гигантская шина для грузовых автомобилей;
- Squeegee — высокопроизводительная резина для гоночных авто.
В 1923 году прибыль Дженерал Тайр составила более $1 млн, благодаря чему руководство приняло решение начать разработки резинотехнических изделий в других сегментах, в частности авиации и химической промышленности.
Преодоление кризиса
Годы Великой депрессии оказали существенное влияние на General Tire — производство оставалось на стабильно высоком уровне, однако больше не приносило прибыли. Проблем добавляли перебои с поставками натурального каучука из Азии, а первые синтетические образцы не могли обеспечить столь же высокого качества.
Как ни странно, но финансовое положение резко улучшилось в годы Второй мировой войны. Дженерал Тайр переоборудовали большинство своих шинных предприятий для производства боеприпасов, а также освоили конструирование надёжных понтонных переправ и выпуск усовершенствованных противогазов. В то же время был куплен контрольный пакет акций ракетостроительной компании Aerojet, в будущем получившей приставку General.
Эпоха процветания
В послевоенные годы General Tire вошли в индустрию телевидения и радиовещания. Компания стала собственником нескольких крупных лейблов:
- Boston’s Shepard Stores;
- Don Lee Broadcasting;
- WOR-FM;
- RKO Radio Pictures.
Значительные успехи происходили и в шинной отрасли — корпорация заключила крупный контракт на первичную комплектацию автомобилей General Motors. К середине 60-х они владели 4 современными заводами, научно-исследовательским центром и многофункциональным испытательным полигоном. Вскоре почти весь ассортимент бренда был представлен шинами с радиальной конструкцией, а годовой оборот превысил $1 млрд.
Слияние с Continental и современная история
В 1984 году для управления всеми разноплановыми активами была создана корпорация GenCorp. К тому времени сфера деятельности включала производство:
- Автомобильных шин;
- Телевизионных и радиопередач;
- Аэрокосмического оборудования;
- Изделий из кованого железа;
- Безалкогольных напитков;
- Теннисных мячей;
- Промышленной и бытовой химии.
Вскоре стало очевидно, что новый холдинг не способен справиться со всеми своими задачами. Когда возник риск поглощения активов конкурирующей корпорацией, руководство активизировало процесс реструктуризации бизнеса. В 1987 году немецкий концерн Continental сделал очень выгодное предложение о покупке шинного подразделения, которое сразу же было одобрено.
В 90-х производство было модернизировано, и бренд представил несколько инновационных продуктов, среди которых особенно выделялись дождевые шины Hydro 2000 и самозатягивающаяся при небольших проколах модель Genseal.
General Tire: чей бренд?
Начиная с 2000 года, правообладателем торговой марки является американское дочернее подразделение Continental Tire the Americas со штаб-квартирой в Вашингтоне. Компания выпускает шины брендов Континенталь (премиум-класс) и Дженерал Тайр (средний ценовой сегмент), а также спонсирует несколько крупных проектов:
- Гоночную ассоциацию IMSA;
- Футбольную лигу MLS;
- Тюнинг-ателье West Coast Customs.
В каких странах находятся заводы General Tire
В настоящее время большая часть шин General Tire производится на 4 заводах, расположенных в разных американских штатах. Кроме того, продукцию бренда выпускают на предприятиях Continental в следующих странах мира:
- Германия;
- Франция;
- Румыния;
- Чехия;
- Словакия;
- Мексика.
Топовые модели шин General Tire
- Altimax Sport. Флагманская летняя модель бренда была представлена в 2018 году. Благодаря обширному типоразмерному ряду, насчитывающему более 80 модификаций, она подойдёт практически любому современному легковому автомобилю с диаметром дисков от 14 до 20 дюймов. Ключевой особенностью шины являются высокие скоростные индексы, которые в большинстве случаев соответствуют максимальному показателю Y (до 300 км/ч). Множество поперечных сцепных кромок, расположенных под разными углами, повышают устойчивость при разгоне, а массивные плечевые блоки способствуют эффективности торможения.
- Grabber GT. Вторая по популярности летняя модель, также выпущенная в 2018 году, предназначена для внедорожников и кроссоверов. Она поставляется в более 50 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 23 дюймов, что позволяет подобрать оптимальный вариант для автомобилей компактного, средне- и полноразмерного класса. Асимметричный дизайн протектора привлекает внимание не только своим внешним видом, но также и обеспечивает спортивную управляемость, курсовую устойчивость и противодействие боковым скольжениям. Отдельно стоит отметить низкий коэффициент сопротивления качению, сокращающий потребление топлива во всех циклах.
- Altimax Arctic 12. Единственная доступная в России зимняя модель предназначена для эксплуатации с легковыми автомобилями, оснащёнными дисками 14–19 диаметра. Благодаря продуманному расположению шипов и их надёжной конструкции шины не теряют контакт с заледеневшей дорогой в условиях пониженной температуры. V-образная система расширяющихся дренажных канавок, а также плотно расположенные 3D-ламели предотвращают слэшпленнинг и добавляют манёвренности на скользком покрытии. Среди достоинств резины также можно отметить устойчивость к износу и оптимальные тягово-сцепные свойства.
Логотип General Tire
Логотип бренда представлен его полным стилизованным наименованием, а также символом в виде щита с надписью GT. В качестве допустимых способов оформления используется горизонтальное или вертикальное расположение элементов, а также 4 варианта расцветки с комбинированием чёрного, красного и белого цвета.
Итоги
Бренд General Tire имеет долгую и насыщенную историю, полную взлётов и падений. После присоединения к Continental период нестабильности завершился, и сегодня шины торговой марки пользуются заслуженной популярностью в Северной Америке, Европе и России.