Гибридные аккумуляторы для автомобилей сочетают в себе сразу 2 технологии изготовления: покрытые кальцием отрицательно заряженные пластины чередуются с положительными сурьмянистыми. Данный способ позволяет сократить испарения электролитной жидкости и сократить время саморазряда АКБ. Гибридные батареи являются обслуживаемыми, то есть требуют проверки уровня электролитов и восполнения дистиллированной воды при необходимости.
Гибридный аккумулятор можно распознать по маркировке на русском или английском языке: «гибридная батарея», «кальций+», «hybrid battery», «calcium+» и «Ca+». Вопреки распространённому заблуждению, такие АКБ не разрабатывают специально для гибридных автомобилей, они предназначены для запуска двигателей внутреннего сгорания и питания электроники топливных авто. По эффективности такой тип батарей превосходит малосурьмянистые, но уступает кальциевым.
Плюсы гибридных АКБ
- Скорость саморазряда. Батареи устойчивы к длительным простоям — за год без эксплуатации они теряют в среднем не более 50% заряда.
- Потребление воды. Комбинированная технология производства свинцовых пластин предотвращает интенсивное испарение электролитной жидкости. Обычно этот показатель не превышает 2 г/А.ч.
Устойчивость к глубоким зарядам. Севший аккумулятор можно неоднократно заряжать без существенного ущерба эффективности. Данное преимущество объясняется частичным использованием сурьмянистой технологии. - Долгий срок службы. Гибридные АКБ при правильной эксплуатации служат 5–7 лет, что превышает средний срок владения автомобилем в России.
Хороший пусковой ток. На данный показатель влияет хорошее взаимодействие отрицательно заряженных свинцово-кальциевых решёток с активной массой. Благодаря этому гибридные батареи стабильно функционируют в мороз.
Минусы гибридных АКБ
- Обслуживаемость. Из-за постепенного выкипания жидкости необходимо время от времени контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду. Кроме того, может произойти падение плотности, эта проблема решается подзарядкой.
Итоги
Гибридные аккумуляторы — хороший и недорогой вариант для автомобиля. От кальциевых АКБ они взяли высокий показатель тока холодной прокрутки, а от сурьмянистых — невосприимчивость к глубоким разрядам. При соблюдении условий эксплуатации и регулярном обслуживании гибридные батареи можно использовать до 7 лет.