Содержание
Gislaved — это бренд автомобильной резины от одной из старейших компаний Швеции, которая начала свою деятельность еще в XIX веке. Несмотря на столь длинную историю, ключевые её этапы произошли уже в современности, после присоединения к концерну Continental. Сегодня Гиславед является торговой маркой с подчёркнуто скандинавским характером — её зимние и всесезонные модели адаптированы к морозному климату и сложному ландшафту северных регионов. В ассортименте представлены шины для:
- Легковых автомобилей;
- Кроссоверов и внедорожников;
- Коммерческого транспорта.
В этой статье мы рассказываем о ключевых этапах становления и современной истории бренда Gislaved. Также вы можете ознакомиться с краткими обзорами топовых моделей шин бренда.
Gislaved: история
Основание Gislaved и первые шины
Компанию Gislaved основали братья Карл и Вильгельм Гислоу в 1893 году. Название было выбрано в честь небольшой деревни на юге Швеции, в которой родились основатели. Первые 10 лет своего существования фирма выпускала резиновые мячи и галоши. Продукция братьев ценилась за высокое качество, поэтому они быстро приумножили вложенные средства.
В 1904 году они опробовали свои возможности на велосипедных покрышках, а в 1905 была представлена и первая автомобильная шина. Вильгельм, работавший генеральным директором, рассказывал, что на производство одного колеса ушли целые сутки, а он лично руководил процессом. Однако шины с текстильным каркасом быстро разрушались — взяв с собой несколько запасок, братья не смогли доехать до Стокгольма и обратно (около 800 км). Разочарованные низким качеством, они на много лет остановили производство для поиска решения проблемы.
Первые успехи
Проведя множество экспериментов, Гислоу определили наиболее надёжную конструкцию. Хлопковые кордовые нити имели резиновую прослойку, что существенно повышало прочность покрышки. Так появилось первое поколение модели Nord. В 1927 году, спустя небольшое время после возобновления производства, новинкой заинтересовался молодой концерн Volvo. В результате первая серийная модель Jakob OV4 оснащалась шинами Гиславед.
Благодаря столь привлекательному оптовому контракту объёмы производства выросли в 25 раз, и о компании начали узнавать за пределами Швеции. В 1938 Gislaved подписал соглашение о технологическом сотрудничестве с U.S. Rubber — компанией, которая в будущем станет известна как Uniroyal.
Современная история
Важный этап в истории шведской компании наступил в 1985 году, когда Gislaved объединился с местным производителем Viking Tyres и была основана корпорация Nivis со штаб-квартирой в Гётеборге. Альянс имел большой потенциал, чтобы стать заметным игроком на европейском рынке, однако так и не смог достичь финансового успеха. В 1991 году завод Викинг был закрыт, а контрольный пакет акций Нивис купил Континенталь, вскоре став единственным собственником.
Для компании Gislaved присоединение стало отличной возможностью для распространения продукции по всем северным регионам мира. Доработанные немецкими специалистами зимние модели стали важной частью мультибрендовой экспансии Continental. Сегодня шины Гиславед пользуются особенной популярностью в России, СНГ, Канаде, США и странах Скандинавии.
Gislaved: чей бренд?
Единственным правообладателем бренда является немецкая корпорация Continental AG. В последние годы концерн неизменно входит в топ-5 мировых производителей с объёмом продаж свыше $12 млрд. Крупнейшим акционером компании является стратегический холдинг IHO Group, вкладывающий средства во множество технологических компаний по всему миру.
В каких странах находятся заводы Gislaved
В 2002 году производство на историческом заводе в деревне Гиславед было закрыто. Впоследствии помещение и оборудование перешло в собственность шведской компании Hexagon, которая выпускает резиновые и полимерные изделия под брендом Gislaved Gummi.
Шины торговой марки выпускают на заводах Continental в следующих странах:
- Франция;
- Словакия;
- Румыния;
- Португалия.
Топовые модели шин Gislaved
Nord Frost 200 ID / SUV. Флагманская шипованная модель бренда выпускается как для легковых, так и для SUV-автомобилей. Единственное отличие второй версии — это укреплённый каркас, обеспечивающий повышенную грузоподъёмность, необходимую для внедорожников и кроссоверов. Идентичный для обоих исполнений рисунок протектора отличается асимметричным расположением блоков. Особого внимания заслуживает ребро во внутренней части, главной функцией которого является предсказуемая управляемость. Продуманное расположение шипов со стальным сердечником способствует поперечной устойчивости на скользких дорогах, а также повышает качество продольного сцепления.
Soft Frost 200 / SUV. Вторая топовая модель для легковых авто, внедорожников и кроссоверов, несмотря на своё название, также подходит для эксплуатации в регионах с суровыми зимами. Добиться этого удалось с помощью сверхплотной волнообразной ламелизации, покрывающей каждую шашку протектора. Важную роль в экстремальных условиях играет фирменный компаунд Continental, который не твердеет даже в самые сильные морозы. Внутренняя и внешняя части протектора объединены в единую дренажную сеть, отводящую снежные массы от пятна контакта. Массивные плечевые блоки обеспечивают безопасное маневрирование, а трёхсоставные снегозацепы повышают проходимость.
Nord Frost Van 2. Зимние шины для коммерческого транспорта сильно отличаются от одноимённой легковой модели с индексом 200. Они имеют симметричный рисунок протектора и более плотную ошиповку, тем самым обеспечивая устойчивое движение нагруженных фургонов и лёгких грузовиков. Дренажные канавки изогнутой формы направлены против движения и оптимизированы для интенсивного удаления снега, воды и грязи, что повышает сопротивляемость резины гидропланированию и слэшпленнингу. Угловатые грани протекторных блоков отвечают за поперечную устойчивость во время маневрирования.
Ultra Speed 2. Одна из немногих летних моделей Гиславед разработана для небольших автомобилей с мощными двигателями. Большая часть размерных модификаций, начиная с 15 посадочного диаметра, имеет высокие индексы скорости, допускающие разгон до 270–300 км/ч. В асимметричном дизайне протектора с 3 продольными рёбрами отчётливо прослеживаются технологические решения Continental в виде изогнутых ламелей и насечек. Образуемые ими кромки значительно повышают качество сцепления и эффективность торможения на мокром асфальте. За предотвращение аквапланирования отвечают 4 латеральные канавки, конструктивно объединённые с поперечными элементами.
Логотип Gislaved
Бренд имеет минималистичный логотип с наименованием Gislaved чёрного цвета. В его нижней части представлены жёлто-синие полосы, символизирующие флаг Швеции. Каких-либо дополнительных вариантов цветового оформления не предусмотрено.
Итоги
На протяжении своей истории Gislaved был вынужден решать множество проблем, связанных в первую очередь с выживанием, а не развитием бренда. Ситуация коренным образом изменилась после слияния с Continental. Сегодня Гиславед выпускает высокоэффективные и при этом недорогие зимние шины, которые пользуются спросом у автолюбителей во многих странах мира.