Содержание
- 1Грустная история ретро-суперкаров Wiesmann
- 1988 – Основание марки Wiesmann
- 1993 – Wiesmann MF25/MF28
- 1996 - Wiesmann MF 30
- 2003 – Wiesmann MF3
- 2003 – Wiesmann GT MF4
- 2005 – Wiesmann GT Race
- 2008 – Wiesmann Roadster MF4
- 2008 – Wiesmann GT MF5
- 2010 – Wiesmann Roadster MF5
- 2011 – Wiesmann Spyder Concept
- 2013 – Wiesmann GT MF4-CS
- 2013 – Банкротство компании
- 14В чем фишка Wiesmann?
Грустная история ретро-суперкаров Wiesmann
Автомобили братьев Висманнов просто невозможно спутать на дороге с какими то другими суперкарами: дизайн, созданный по мотивам классических автомобилей 30-40-х годов прошлого века с характерными развитыми крыльями выдает марку моментально. А на здоровенном капоте пригрелся крохотный геккончик, ставший эмблемой Wiesmann и символизирующий сцепление с дорогой в любых сложных ситуациях.
1988 – Основание марки Wiesmann
В 1988 два брата, Фридхельм и Мартин Висманны, основали маленькую фирму, которая расположилась в небольшом городке Дюльмен, что в немецкой Вестфалии. Изначально их крохотная компания занималась строительством жестких крыш для немецких кабриолетов. К услугам братьев обращались крупные немецкие автомобильные фирмы, среди которых были Опель, Фольксваген и БМВ. Но одних крыш братьям не хватало. Хотелось чего-то своего, и Висманны засели за проект.
По плану братьев новый автомобиль должен был сочетать современные технологии и классический дизайн, созданный с явной оглядкой на классические автомобили 30-40-х годов прошлого века. В 1991 году был построен первый прототип с кузовом родстер.
1993 – Wiesmann MF25/MF28
Показанный на автосалоне родстер получил имя Wiesmann MF25 и был оснащен 2.5-литровый двигателем BMW M50 мощностью 190 л.с., который ставили на автомобили БМВ 3- и 5-й серий. С двигателем сагрегатирована 5-ступеначатая МКПП. В основе конструкции нового родстера – стальная трубчатая рама, к которой крепятся стеклопластиковые внешние панели. Матерчатый складной верх прячется в багажник вручную.
Родстер, масса которого составила практически ровно тонну, разгонялся до 200 км/ч. Индекс MF 25 расшифровывался создателями так: M – Motorsport, F – Front, расположение двигателя спереди, 25 – рабочий объем 2.5 литра. Новинке удалось заинтересовать потенциальных покупателей, от которых стали поступать пожелания «поддать новинке огоньку».
1996 — Wiesmann MF 30
В 1996 году MF28 получил новый 3-литровый двигатель BMW M54, что отразилось на индексе. Несмотря на увеличение рабочего объема, новый двигатель развивал «всего» 230 л.с. и 300 Нм крутящего момента. С ним потяжелевший до 1080 кг спорткар разгонялся с места до сотни за шесть секунд, а максимальная скорость достигала предела в 230 км/ч.
Геккон на эмблеме марки был выбран не случайно: как эти ящерицы прилипают к стенам, так и автомобили Висманн буквально «прилипают» к дороге. Такие результаты достигаются благодаря применению современных независимых подвесок в конструкции: спереди – McPherson, cзади – многорычажка. В оснащение родстеров входили кожаный салон и кондиционер. Автомобиль строился мелкими партиями, пока в 2003 году на автосалоне во Франкфурте был не представлен модернизированный родстер нового поколения, получивший название MF3.
2003 – Wiesmann MF3
Главным новшеством в MF3 стал, конечно же, новый двигатель. Место под стеклопластиковым капотом занял рядный 6-цилиндровый двигатель BMW S54 объемом 3.2 литра, который был позаимствован у BMW M3 в кузове Е46. Двигатель развивает 343 л.с. и 365 Нм крутящего момента. С ним сагрегатировали 6-ступенчатую МКПП Getrag от той же М3. Максимальная скорость родстера превысила 250 км/ч, а разгон до сотни занимает у автомобиля 4.9 секунды.
2003 – Wiesmann GT MF4
Вместе с родстером MF3 на Франкфуртском автосалоне был показан и первый в истории марки автомобиль с кузовом купе, получивший индекс GT MF4. Цифра 4 в нём, как вы уже догадались, указывает на четвертую созданную маркой модель, а GT – отношение новинки к классу Gran Turismo – высокоскоростных комфортабельных автомобилей, созданных для быстрого перемещения между городами и странами. В основе модели – стальная рама и подвески от MF3, стеклопластиковый кузов типа купе для улучшения аэродинамики получил новые бампера и капот, была изменена и оптика.
Место рядной «шестерки» занял могучий V8 BMW S62 объемом 4.9 литров. Кстати, именно его ставили на суперкары Ascari . 367-сильный двигатель легко разгоняет потяжелевший до 1320 килограмм MF4 до 260 км/ч, разгон до сотни занимает 4.7 секунды.
2005 – Wiesmann GT Race
В 2005 году компания принимает попытку заявить о себе на спортивной арене. Гоночный автомобиль подготовили в соответствии с правилами FIA гоночного класса GT3. Взяв за основу модель GT MF4, прототип получил проработанный аэродинамический обвес из углепластика с профилированным передним сплиттером и задним антикрылом.
Двигатель BMW S62 форсировали до 500 л.с. путем увеличения рабочего объема до 5 литров, установки кованых поршней, шатунов и коленвала, а также добавили систему смазки с сухим картером, помогающую бороться с отливом масла в поворотах и, как следствие, остановить масляное голодание двигателя. Автомобиль дебютировал в гонке «24 часа Нюрбургринга», но сошел из-за технических проблем.
2008 – Wiesmann Roadster MF4
В 2008 году модельный ряд Wiesmann подвергся существенным изменениям. Модель MF3 с рядным 6-цилиндровым двигателем была снята с производства, а её место в модельной линейке занял новый родстер, получивший имя Roadster MF4. Новинка представляет собой открытую версию купе MF4.
Под капотом – тот же 4.9-литровый V8 BMW S62 мощностью 367 л.с., что ставится и на купе. На выбор с двигателем стали агрегатировать как 6-ступенчатую «механику», так и полуавтоматическую секвентальную коробку передач BMW SMG. Конструкция автомобиля была существенно доработана: новая алюминиевая трубчатая рама, внешние панели кузова из углепластика, независимые алюминиевые подвески на сдвоенных поперечных рычагах. Благодаря широкому применению легких сплавов и композитных материалов купе и кабриолет весят всего 1215 и 1275 кг, соответственно.
2008 – Wiesmann GT MF5
Помимо продолжения поставок двигателей V8 на свои суперкары, компания Wiesmann смогла добиться разрешения на применение самого-самого двигателя BMW – 5-литрового V10 от модели М5 с индексом S85. 507-сильный двигатель, сделанный для гоночных автомобилей, без каких-либо доработок был установлен в купе, которое получило собственное имя GT MF5.
Среди особенностей этого двигателя стоит отметить фирменную систему изменения фаз газораспределения double-VANOS, кованые алюминиевые поршни и шатуны, а также кованый стальной коленвал. На каждый цилиндр двигателя приходится индивидуальная дроссельная заслонка. С двигателем была сагрегатирована секвентальная 7-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач SMG III, которая передает 520 Нм крутящего момента могучего мотора на задние колеса.
Применение легких сплавов и композитных материалов позволило оставить массу автомобиля в пределах 1400 кг. Легкое купе выстреливает до сотни за 3.9 секунды, а максимальная скорость «псевдоретросуперкара» достигает 310 км/ч! Была построена ограниченная партия из 25 таких автомобилей, но позднее, в 2010 году, по просьбам клиентов, было начато их мелкосерийное производство вместе с еще одной новинкой, MF5 в кузове родстер.
2010 – Wiesmann Roadster MF5
В 2010 году, как мы уже говорили, «по просьбам трудящихся», фирма братьев Висманнов объявила о расширении модельного ряда. К базовым купе и родстеру MF4 с V-образными 8-цилиндровыми двигателями от BMW M3 добавились упомянутые выше бескомпромиссные GT MF5 с V10, но на этом список новинок не исчерпался.
Компанию купе составила открытая версия, получившая имя Roadster MF5. В основе конструкции родстера — купе GT MF5 с алюминиевой рамой и углепластиковым кузовом, которому жесткую крышу заменили на мягкий складной верх. Динамические показатели остались практически неизменными: как и купе, родстер разгоняется до сотни менее чем за 4 секунды, а его максимальная скорость уменьшилась до 300 км/ч. Цена новинки превысила 165 000 евро.
2011 – Wiesmann Spyder Concept
На Женевском автосалоне компания братьев Висманнов представила опытный спорткар, который кардинально отличается от продукции фирмы. Построенный специально для трековых заездов открытый автомобиль, получивший имя Spyder, не имеет даже дверей и лобового стекла. Богато отделанный кожей и алюминием салон серийных Висманнов также претерпел кардинальные изменения.
В угоду снижения веса кокпит имеет максимально спартанские условия – два гоночных сиденья с развитой боковой поддержкой да широкое применение элементов отделки из углепластика. Вес автомобиля, как в старые добрые времена, достиг одной тонны, а сама конструкция кузова знакома нам по предыдущим моделям компании: та же алюминиевая рама, на которую крепятся углепластиковые панели кузова, те же двухрычажные независимые подвески, а 420-сильным двигателем от М3 поделился родстер MF4-S. Однако клиентов такая машина не заинтересовала, и автомобиль так и остался в единственном экземпляре.
2013 – Wiesmann GT MF4-CS
В компании не оставили попыток адаптировать свои машины под гоночные треки, чтобы клиенты имели возможность участвовать в любительских гоночных соревнованиях, и при этом приезжать и уезжать на своем автомобиле. После провала радикального Spyder, больше похожего на легкие машины Caterham и Ariel, заточенные под трек, а не под трассы, в Висманн стали решать проблему под другим углом.
Созданный в честь 25-летнего юбилея компании новый GT MF4 получил в названии приставку CS (Club Sport). Стройная система индексов, отражавших поколения, увы, нарушилась. В основе новинки – проверенный Wiesmann GT MF4-S: 420-сильный V8 от BMW M3, алюминиевая рама и углепластиковые внешние панели остались прежними. Автомобиль оснащен роботизированной 7-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями, также появился новый дифференциал повышенного трения с блокировкой.
2013 – Банкротство компании
В сентябре 2013 году компания Wiesmann подала заявление о банкротстве в окружной суд Мюнстера. По результатам заседания суд признал компанию неплатёжеспособной и постановил назначить нового управляющего Норберта Кюппера. Братья Висманны, Фридхельм и Мартин, добровольно покинули собственную фирму.
В чем фишка Wiesmann?
1. Сочетания высоких технологий с ретростилем. Под кузовом в стиле 50-х годов прошлого века располагается весьма современная начинка
2. Использование в качестве основы агрегатов от BMW, в том числе V8 и V10, а также современных коробок передач
3. Выдающаяся управляемость автомобилей марки, которая даже заслужила место в рекламе фирмы.
По материалам журнала «Колеса»