Содержание
Hankook — это бренд автомобильной резины от одной из старейших корейских компаний, основанной ещё до разделения страны на 2 части.
Начиная со статуса небольшого подразделения, не имеющего собственного производства, фирма прошла долгий путь до всемирно известной корпорации и надёжного поставщика высокотехнологичной шинной продукции. В 2022 году суммарный оборот превысил $6 млрд (более 8 трлн вон), что позволило Хенкук занять 7 строчку в рейтинге мировых производителей, вплотную приблизившись к Пирелли. В ассортимент компании входят:
- 6 инновационных линеек шин для легковых авто;
- Специализированная гоночная резина;
- Тяговые и стартерные аккумуляторы;
- Легкосплавные диски;
- Тормозные колодки.
Из этой статьи вы узнаете основные этапы развития южнокорейского бренда, познакомитесь с производственными предприятиями и флагманскими моделями летней и зимней резины Hankook.
Hankook: история
Основание Hankook и первые шины
Компания, ставшая предшественником Хенкук, была основана во время Второй мировой. Японский концерн Bridgestone нуждался в дешёвом производстве на Корейском полуострове и в 1941 году открыл небольшой завод Chaosun Tire. Предприятие исправно функционировало, поставляя покрышки для боевых машин. Но последующая гражданская война привела к тому, что в 1953 году большая часть производственного комплекса превратилась в руины.
Попытку спасения бизнеса предпринял местный предприниматель Кан Гён Ок. Он взял сохранившиеся помещения в аренду и назвал компанию Hankook в честь недавно созданной республики (именно так на корейском языке звучит её сокращённое название). Через несколько лет Кан осознал, что ему не хватает средств для полноценного перезапуска, и продал все активы компании Samsung Trading, которая в то время занималась производством сахара и текстильных изделий. Будущий технологический гигант не достиг успеха в шинном сегменте и продал Хенкук в 1962 году.
Стремительный рост Hankook
Вместе с ростом экономического благосостояния страны Хенкук также начал приносить прибыль. В Корее ещё не было стабильного производства автомобилей, поэтому новый владелец Чо Хон Чжэ договорился и организовал процесс экспортных поставок шин в Пакистан, чем впервые вывел компанию на международную арену. Значительный приток денежных средств позволил разместить акции на Корейской фондовой бирже и привлечь новые инвестиции.
Однако настоящий прорыв случился в начале 70-х, когда нынешний председатель правления Су Сын Хва был назначен руководителем зарубежного департамента. Недавно разработанные радиальные модели Hankook появились на рынках нескольких стран Африки и Ближнего Востока. Кроме того, было открыто первое торговое представительство бренда в Австралии.
Повышение качества шин Hankook
Параллельно с освоением экспортных рынком Хенкук прорабатывал вопрос улучшения эксплуатационных характеристик своей резины. Не имея специализированного оборудования, сотрудники были вынуждены готовить резиновые смеси вручную. Из-за низкого качества многие модели не могли выдержать даже одну длительную поездку, что негативно сказывалось на репутации компании.
Ситуацию помогло исправить соглашение о масштабном технологическом сотрудничестве с японским производителем Yokohama Rubber. Была создана международная комиссия по модернизации производства. Результатами её работы стали открытие современного завода и научно-исследовательского центра в Тэджоне в 1979 и 1982 годах. Новая система контроля качества привела к использованию шин Hankook для первичной комплектации автомобилей Hyundai и Ford корейской сборки.
Среди других достижений компании в конце XX века можно отметить:
- Разработку первой высокоскоростной модели UHP;
- Освоение технологии вспененного каучука для производства зимней резины;
- Открытие научно-технических центров в США, Европе и Китае;
- Завершение строительства первых зарубежных заводов в КНР;
- Открытие Европейского распределительного центра.
Современная история Hankook
К началу XXI века Хенкук подошёл в статусе достойного конкурента мировых шинных производителей. С конвейера сошла 300-миллионная шина, а список влиятельных партнёров бренда пополнили японские концерны Nissan, Honda, Mazda и Daihatsu. Продолжая наращивать оптовые поставки, компания открыла сеть мультифункциональных дилерских центров T-Station. Помимо продажи шин, они предлагали услуги шиномонтажа, замены масла, аккумуляторов и тормозных колодок.
В 2008 году завершилось строительство завода в Венгрии, который позволил существенно повысить охват европейского рынка. В последующие годы премиальными моделями Hankook начали комплектовать такие автомобили, как:
- BMW 3-series;
- BMW 7-series;
- Mercedes-Benz S-Klasse;
- Porsche Cayenne;
- Porsche Macan.
Сегодня Хенкук в первую очередь сфокусирован на разработке и производстве высокотехнологичной резины для электромобилей. Успехи в этом направлении были подтверждены омологациями для BMW Gran Coupe i4 и Audi Q4 e-Tron, а также контрактом на эксклюзивную поставку шин для гонок Formula E. В 2021 году немецкий журнал Auto Bild присвоил Hankook звание «Производитель года».
Hankook: чей бренд?
Права на использование бренда принадлежат южнокорейской корпорации Hankook & Company. Она же является крупнейшим акционером шинного предприятия с долей более 30%. Собственником ещё порядка 8% акций является генеральный директор Чо Хён Бом, остальные же находятся в свободном обращении и распределены между институциональными и частными инвесторами. На момент подготовки материала рыночная капитализация компании составляет $4,1 млрд.
В каких странах находятся заводы Hankook
Хенкук имеет в собственности 8 заводов, расположенных в следующих странах:
- Китай (3);
- Южная Корея (2);
- Венгрия;
- США;
- Индонезия.
За качество продукции и стабильность логистических цепочек, растянувшихся на 160 стран мира, отвечают более 20 000 сотрудников. Совокупная производственная мощность предприятий бренда превышает 100 млн шин в год. Кроме того, компания реализует ESG-концепцию, призванную сократить уровень выброса парниковых газов. В долгосрочной перспективе этот показатель должен быть снижен на 50%.
Топовые модели шин Hankook
- Ventus S1 Evo3. Летняя модель премиум-класса поставляется в двух исполнениях: для легковых и SUV-автомобилей. Они имеют одинаковый дизайн протекторной части, однако последние отличаются укреплённой конструкцией Extra Load. Главным достоинством шины является отменная управляемость на высокой скорости, которой удалось достичь благодаря цельному строению асимметричного протектора и инновационному арамидному брекеру. Жёсткие блоки внешней плечевой зоны способствуют безопасному маневрированию. Важным функциональным элементом является изогнутая дренажная канавка, ускоряющая осушение контактной зоны. Компаунд HSSC, разработанный на основе обогащённой силики, отличается малой склонностью к абразивному износу и обеспечивает образцовый акустический комфорт.
- Dynapro MT2. Второе поколение высокопроходимой летней серии было представлено в 2021 году. Данная модель относится к категории Mud Terrain. Она разработана специально для полноприводных внедорожников, пикапов и лёгких грузовиков, которые эксплуатируются преимущественно за пределами асфальтовых дорог. Запатентованный производителем рисунок протектора, разделённого на высокие блоки сложной геометрической формы, обеспечивает стабильное движение по грязи, песку, гравию и другим типам покрытия. Многоступенчатая система грунтозацепов позволяет сохранять сцепление на самых размытых участках бездорожья. Благодаря рельефному строению и жёсткому компаунду боковые стенки и беговая часть надёжно защищены от проколов и разрывов.
- i*Cept Evo3X. Универсальная нешипованная модель является флагманом зимней линейки бренда с 2020 года. Шины подходят для эксплуатации с легковыми автомобилями и кроссоверами. Они демонстрируют высокую производительность в разных погодных условиях (снег, лёд, мокрая и сухая дорога). В первую очередь привлекают внимание изогнутые V-образные канавки, которые вгрызаются в снежную массу и отводят её от пятна контакта, повышая стабильность сцепления и торможения. Поперечные насечки, расположенные по всей длине центральной дорожки, обеспечивают точную управляемость. Отдельного упоминания заслуживают объёмные зигзагообразные ламели Grip Control, способствующие устойчивости на заледеневших трассах.
- Winter i*Pike RS2. Зимняя шипованная модель создана для легковых автомобилей различных классов — она поставляется в почти 100 типоразмерах с внутренним диаметром от 13 до 20 дюймов. Одним из главных достоинств резины является инновационная ошиповка. Микроскопические углубления в нижней части повышают эластичность, улучшая сцепление на скользкой дороге и повышая комфорт движения на сухом асфальте. Круговые области с насечками улучшают эксплуатационные свойства, предотвращая налипание ледяной крошки. Ещё одним удачным решением стали плечевые блоки с зазубренными сцепными гранями. Они отвечают за отменную боковую устойчивость и сокращают тормозной путь на заснеженных участках трассы.
Логотип Hankook
Логотип Хенкук представлен в виде оранжевого элемента, который образно изображает протектор шины и символизирует высокие динамические характеристики. В зависимости от цветового оформления также может использоваться чёрный или белый символ. Кроме того, лого бренда содержит наименование Hankook и актуальный слоган: «Driving emotion» («Движущие эмоции» или «Эмоции от вождения»).
Итоги
Будучи первой корейской шинной компанией Hankook долгое время не имел возможности на равных соперничать со своими конкурентами из Nexen и Kumho. Ситуация коренным образом изменилась в 70-х годах благодаря сотрудничеству с Yokohama и последующему обретению технологической независимости. Сегодня Хенкук является одним из самых узнаваемых брендов автомобильной резины, вплотную приблизившимся к топ-5 мировых производителей.