Содержание
Iran Khodro — крупнейший бренд в Иране, один из лидеров в сфере автопроизводителей на Ближнем Востоке. Компания основана в 1962-м и с тех пор значительно расширила деятельность. За ее плечами десятки известных моделей, многие из которых востребованы и сегодня. Компания имеет производство во многих странах и каждый год выпускает более 1 млн. машин.
Где находится производство Iran Khodro
Производственный потенциал Iran Khodro базируются в нескольких регионах Ирана, а также за его пределами. В пределах страны работают следующие площадки:
- Iran Khodro в Тегеране — наиболее крупный завод компании, где выпускается широкий модельный ряд авто: седаны, хэтчбеки, кроссоверы и пикапы.
- Tabriz — производит коммерческие автомобили, такие как фургоны и микроавтобусы.
- Kashan Khodro — специализируется на выпуске моторов и трансмиссий.
За пределами Ирана:
- Азербайджан. С 2023-го налажено производство Iran Khodro на заводе «AzSamand» в городе Шемаха. Здесь планируется выпускать модели Samand, Soren и Runna.
- Россия и Беларусь. Имеются планы возобновить сборку машин Iran Khodro на российском рынке. Также ведутся переговоры с заводом «Юнисон» в Беларуси и другими потенциальными партнерами.
- Сирия. Здесь действует завод по сборке машин, работающий по лицензии Iran Khodro.
- Ирак. Работает производственная линия для сборки авто, предназначенных для местного рынка.
Сборка автомобилей на зарубежных заводах может осуществляться как по полному циклу (сварка и окраска кузовов), так и по методу крупной сборки (SKD). В некоторых странах, помимо сборки ведется работа по производству отдельных компонентов и узлов для машин.
Чей бренд?
Иран Ходро — иранский государственный бренд. Его владельцем является Iran Khodro Industrial Group (IKCO). Последняя создана в1962-м и с тех пор является крупнейшим изготовителем машин в Иране. Считается одним из ведущих брендов на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Компания выпускает широкий спектр машин, включая легковые авто под собственными марками IKCO и Samand. Также она работает по лицензии Peugeot. Дополнительно ведется производство автобусов, грузовиков и пикапов.
Владельцем IKCO является правительство Ирана, которое осуществляет контроль над компанией. Управление осуществляется через министерства промышленности, горнодобывающей сферы и торговли.
Несмотря на то, что Иран Ходро является государственным брендом, компания работает в рыночных условиях. IKCO имеет связи с зарубежными компаниями, такими как Peugeot и Renault.
В последние годы компания столкнулась с рядом проблем, связанных с международными санкциями, экономическими трудностями в Иране и конкуренцией со стороны других автопроизводителей. Несмотря на проблемы, она остается одним из ключевых игроков в иранской автомобильной промышленности и играет значимую роль в экономике страны.
Модельный ряд Iran Khodro
За время деятельности производителем было выпущено множество разных авто. Выделим наиболее популярные варианты с учетом разных кузовов.
Седаны:
- Samand — седан среднего класса, доступный в нескольких вариантах отделки и с бензиновыми или газовыми ДВС;
- Tara — современный седан B-класса, предлагающий стильный дизайн, комфортный салон и ряд передовых технологий;
- Dena — обновленная версия седана Samand с более современным дизайном, улучшенными характеристиками и богатым оснащением.
- Peugeot Pars — лицензионная версия седана Peugeot 406, популярная в Иране с позиции надежности и доступной цены.
Хэтчбеки:
- Runna — компактный хэтчбек B-класса, разработанный на базе Peugeot 206;
- Arisun — стильный хэтчбек B-класса, созданный в сотрудничестве с китайской компанией Chery.
Кроссоверы:
- Soren — компактный кроссовер, построенный на базе седана Samand;
- Dogo — модернизированная версия Soren с новым дизайном, более мощным ДВС и улучшенным оснащением;
- Kardan — рамный внедорожник, разработанный для эксплуатации в суровых условиях.
Пикапы:
- Rico — компактный пикап, построенный на базе хэтчбека Runna;
- Kaftar — мощный пикап, предназначенный для перевозки тяжелых грузов.
Коммерческие автомобили:
- Bari — фургон для перевозки людей и грузов;
- Samand Cargo — грузовая версия седана Samand.
Iran Khodro в России
Впервые машины Иран Ходро появились в России в начале 1990-х. Тогда их импортировали небольшие частные компании. Наиболее популярными моделями были седаны Samand и Peugeot Pars. Впоследствии на фоне дефолта 1998-го и экономического кризиса поставки машин бренда на российский рынок прекратились.
В 2006-м Iran Khodro официально пришла в Россию. Компания открыла представительство в Москве и начала сотрудничать с российскими дилерами. В этот период в стране продавались такие модели, как Samand, Soren, Peugeot Pars и Peugeot 406.
Высокая конкуренция со стороны других автопроизводителей и нестабильная экономическая ситуация привела к снижению продаж. Как результат, в 2009-м компании пришлось свернуть деятельность на местном рынке.
В 2023-м Иран Ходро снова вернулась на российский рынок. Это стало возможным, благодаря санкциям, которые затруднили поставки машин из западных стран. Первой моделью, представленной в России, стал седан Tara. В дальнейшем планируется поставка и других моделей, таких как Dena, Soren и Rico. Такие машины Иран Ходро позиционируются как доступная альтернатива иномаркам.
Если говорить в целом по рынку России, Iran Khodro так и не смогла добиться значительных успехов. Это связано с рядом факторов: высокая конкуренция, нестабильная экономическая ситуация и ограниченное знание бренда среди российских потребителей. При этом возвращение в 2023-м может иметь шансы на успех, учитывая текущую ситуацию.
Сегодня на рынке России предлагается модель Tara, которые продается с 1.6-литровым мотором и 5-ступенчатой КПП. Силовой агрегат выдает мощность на уровне 113 л. с. Уже в базовой версии имеется 7-дюймовый экран, круиз-контроль, камера заднего вида и люк. Доступна также модель Dena. Она более крупная. Но комплектуется 1.6-литровым 150-сильным силовым агрегатом. Работает в паре с АКПП.
История Iran Khodro
Эпоха компании IKCO является примером роста и преодоления сложностей в условиях меняющихся условий.
Начало пути и развитие
В1961-м братья Ахмад и Махмуд Хайями создали«Iran National Industrial Manufacturing Company» (INMC). Первоначально фирма занималась сборкой автобусов Leyland и грузовиков Dodge по лицензии. Это позволило им набраться опыта и создать инфраструктуру для амбициозных проектов.
В 1967-м INMC переименовали в Iran Khodro (IKCO). В этом же году запущено производство первого серийного автомобиля IKCO Hillman Hunter под названием Paykan. Машина стала символом иранского автопрома и продержалась на рынке многие годы.
В 1970-е IKCO стала крупнейшим автопроизводителем в Иране. Компания расширила модельный ряд, выпуская такие модели, как Peugeot 504, Peugeot 405 и Peugeot 206. Кроме того, IKCO начала экспортировать свои авто в страны Ближнего Востока и Северной Африки. Это укрепило ее позиции на международном рынке.
Война и восстановление
1980-е годы оказались сложными для IKCO из-за Ирано-иракской войны. Автомобильная промышленность Ирана в целом, и IKCO в частности, пережили сокращение производства. Но компания сумела выжить и сохранить основные мощности.
После завершения войны в 1988-м производитель перешел к этапу восстановления. В 1990-е компания возобновила рост, начав сотрудничество с зарубежными автопроизводителями, такими как Peugeot, Renault и Citroen. Это позволило компании не только модернизировать модели, но и выйти на новые рынки, включая Россию и Китай.
Новый период
В 2000-е IKCO стала одним из крупнейших автопроизводителей в Азии. Она выпускала более 1 миллиона машин в год. Авто экспортировались в более чем 80 стран мира, что сделало компанию значимым игроком на международной арене.
В 2010-м против Ирана были введены международные санкции, что негативно сказалось на автомобильной промышленности страны. Производство IKCO заметно сократилось, но компания продолжала искать пути для поддержания бизнеса и рынков сбыта.
В 2023-м IKCO объявила о возвращении на российский рынок, что стало важным шагом для компании. Также производитель планирует расширять присутствие в других странах. Сегодня бренд играет важную роль в экономике Ирана, стремясь и дальше укреплять позиции.
Плюсы и минусы автомобилей Iran Khodro
Основные конкуренты
Главными конкурентами Iran Khodro (IKCO) на внутреннем и международном рынках считаются Saipa, Renault, Peugeot, Chery и Hyundai. Рассмотрим их подробнее:
- Saipa. Основана в1966-м, считается одним из крупнейших автопроизводителей в стране. Выпускает широкий ассортимент авто, совместно созданных с французскими и китайскими партнерами. Конкуренция между Saipa и IKCO стимулирует развитие технологий и улучшение качества, что выгодно отражается на иранских потребителях.
- Renault. Серьезный конкурент для IKCO на международном рынке. Французская автокомпания имеет глобальное присутствие и давно зарекомендовала себя как производитель надежных и инновационных машин. Рено активно работает в Иране через совместные предприятия и сотрудничество с местными производителями, включая Iran Khodro и Saipa. Это делает конкуренцию более напряженной.
- Peugeo. Компания имеет долгую историю сотрудничества с IKCO. Совместные проекты позволяют компаниям пользоваться возможностями друг друга. При этом каждая стремится укрепить позиции в сегменте доступных авто.
- Chery. Китайский автопроизводитель быстро расширяет присутствие на международных рынках, включая Ближний Восток и Северную Африку. Предлагает машины с оптимальным соотношением цена-качество. Конкуренция с китайскими брендами заставляет IKCO улучшать предложения и адаптироваться к новым тенденциям.
- Hyundai. Южнокорейская компания является важным конкурентом для IKCO. Она известна высококачественными и технологически продвинутыми машинами, что делает ее привлекательной для многих покупателей.
Итоги
Iran Khodro (IKCO) сумел успешно адаптироваться к трудностям в экономической и политической сферах. Благодаря сотрудничеству с международными брендами и расширению модельного ряда, ей удалось занять собственную нишу и никому ее не отдавать.
Несмотря на Ирано-иракскую войну и международные санкции, IKCO продолжает играть ключевую роль в экономике. Она стремится к инновациям и укреплению позиций как на внутреннем, так и на международном рынках.
Вопрос/ответ