Содержание
История NISSAN MAXIMA
Новое, восьмое по счету поколение Nissan Maxima было представлено на апрельском автосалоне в Нью-Йорке.
А все началось в июле 1976 года, когда модель Nissan Bluebird было решено оснастить шестицилиндровым мотором и прописать в линейке отдельной строкой. Изначально машину назвали Datsun 810, а имя Maxima впервые было использовано на внутреннем японском рынке в августе 1977-го. Так назвали Nissan Stanza в топовой комплектации. Формально первое поколение Максимы (G910) появилось в 1980-м как седан и универсал — оба были ориентированы на Северную Америку. Они предлагались с бензиновым мотором 2.4 (138 л.с., 180 Н•м), дизелем 2.8 (91 л.с., 170 Н•м), пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». Любопытно, что Maxima стала первым «говорящим автомобилем» в США — фонограф предупреждал водителя женским голосом: «Дверь открыта, ключ находится в замке зажигания», «Пожалуйста, выключите свет».
Второе поколение (PU11) увидело свет осенью 1984 года и в США получило статус компакта. Привод сменился с заднего на передний, под капотом прописался первый массовый двигатель V6 в Японии: трёхлитровая «шестёрка» выдавала 157 л.с. и агрегатировалась с новыми коробками — «механикой» с пятью ступенями и «автоматом» с четырьмя. Седан и универсал обрели кучу роскошных для того времени опций: цифровые приборы, бортовой компьютер, электрические стеклоподъёмники и регулировку сидений, дистанционное открывание багажника, кожаные кресла с подогревом. Был даже сонар, который контролировал дорожные условия впереди автомобиля, давая электронике сигналы для регулировки настроек подвески. В этой генерации вышел последний универсал Maxima
Смена поколений произошла в августе 1988 года. «Третью» Максиму (J30) назвали «четырёхдверным спорткаром» (4-Door Sports Car — 4DSC), о чём свидетельствовал шильдик. Теперь для американцев это был уже не компакт, а среднеразмерный седан. Автомобиль вооружили трёхлитровыми «шестёрками» мощностью 160 и 190 л.с. Количество ступеней у коробок передач не изменилось, но сами они были существенно модернизированы. Появились независимая задняя подвеска и боковые подушки безопасности.
«Четвёртая» Maxima (A32) прибыла в мае 1994 года. Для североамериканского рынка она предлагалась с единственным мотором — новым V6 3.0 мощностью 190 л.с. (кое-где была доступна двухлитровая «шестёрка»), который разгонял автомобиль до 96,5 км/ч за 6,6 с. За это Максиму признали самым быстрым японским седаном на североамериканском рынке в то время. Между тем независимая задняя подвеска уступила место торсионной балке, более дешёвой и лёгкой — экономическая ситуация в Японии потребовала сокращения расходов. Зато появилась аудиосистема Bose с CD-плеером и шестью динамиками. Многим эта Maxima запомнилась тихим и просторным салоном.
Пятая генерация (A33) дебютировала в мае 1999 года. Её «шестёрки» объёмом 3,0 и 3,5 л выдавали 227 и 255 л.с. Появились новая шестиступенчатая «механика», дифференциал Torsen и GPS-навигация. В этом поколении Максиму начали официально поставлять в Россию.
Производство шестого поколения (A34) стартовало в январе 2003-го. Его продавали только в США, Канаде и Мексике. Мотор — V6 3.5 (265 л.с., 346 Н•м). Независимая задняя подвеска вернулась, компанию шестиступенчатой «механике» составили четырёх- и пятидиапазонный «автоматы», а также вариатор с ручным режимом. Такая Maxima прославилась в Америке правильным балансом между спортом и комфортом.
В 2008 году на автошоу в Нью-Йорке дебютировала «седьмая» Maxima (A35), построенная на платформе Nissan D. Двигатель V6 3.5 выдаёт теперь 290 л.с., 354 Н•м и работает исключительно с вариатором Xtronic. До 96,5 км/ч автомобиль разгоняется за 5,8 с, и японцы позиционируют его как спортседан. Подробности о машине читайте в нашем материале.
По материалам журнала «Drive.ru»