Содержание
- 1Все марки итальянских автомобилей
- 2Alfa Romeo
- 3Ferrari
- 4Fiat
- 5Iveco
- 6Lamborghini
- 7Lancia
- 8Maserati
- 9Pagani
- 10Abarth
- 11Bremach
- 12DR Motor
- 13Fornasari
- 14Grecav
- 15Топ-10 итальянских автомобилей
- 15.1Fiat Doblo II
- 15.2Lancia Voyager
- 15.3Alfa Romeo Giulia II
- 15.4Fiat 500 II
- 15.5Alfa Romeo Tonale
- 15.6Maserati Levante
- 15.7Lamborghini Huracan
- 15.8Ferrari Portofino
- 15.9Lamborghini Urus
- 15.10Ferrari F8 Spider
- 16Итоги
Итальянский автопром под стать жителям страны пронизан романтикой и страстью. Названия таких премиальных марок, как Lamborghini, Ferrari и Maserati вызывают восхищение даже у тех, кто совершенно не интересуется автомобильной индустрией. Несмотря на такую репутацию, большая часть продаж приходится на практичные бюджетные автомобили — бессменным лидером рынка является торговая марка Fiat.
Именно с Fiat началась история итальянского автомобилестроения в конце XIX века. Успех туринского предприятия послужил стимулом стремительного развития автопрома. Спустя несколько лет в стране действовали десятки автоконцернов, выпускавших легковые, грузовые и гоночные автомобили.
Итальянские специалисты поспособствовали советскому автомобилестроению, спроектировав завод ВАЗ. А первые модели «Жигулей» были лицензированными копиями Фиатов. При поддержке итальянцев была открыта сеть СТО, оснащённых современным оборудованием и инструментами.
Выделить общие признаки для всего итальянского автопрома достаточно сложно. В стране выпускают и компактные автомобили для рабочего класса, и вместительные семейные модели, и роскошные скоростные суперкары. Единственное, что их объединяет — это проработанный до мельчайших деталей дизайн и фирменные элементы стиля.
Все марки итальянских автомобилей
По лицензии итальянских концернов выпускают автомобили как известных на весь мир брендов, так и локальные торговые марки с узкими специализациями.
- Alfa Romeo;
- Ferrari;
- Fiat;
- Iveco;
- Lamborghini;
- Lancia;
- Maserati;
- Pagani;
- Abarth;
- B. Engineering;
- Bremach;
- DR Motor;
- Fornasari;
- Grecav.
Alfa Romeo
Компания была открыта в 1910 году в Милане под названием ALFA — «Анонимный автомобильный завод Ломбардии». Её основатели, инженеры-конструкторы Александр Даррак и Уго Стелла сразу взяли курс на производство гоночных авто. Уже через год первые спортивные прототипы 24 HP были заявлены на гонку в Сицилии. Позднее владельцем компании стал бизнесмен Никола Ромео, который увековечил свою фамилию в названии бренда.
В послевоенные годы болиды Alfa Romeo временно заняли доминирующее положение в гонках Формулы-1, вскоре уступив Ferrari. Серийные модели Giulia и Giulietta также отличались спортивным характером и впечатляющей для тех лет динамичностью. В 70-х компанию настиг затяжной кризис, который завершился присоединением к Fiat. Сегодня Alfa Romeo выпускает небольшие авто среднего класса, спортивные кроссоверы и суперкары.
Ferrari
В 1947 году собственное предприятие открыл итальянский конструктор и по совместительству успешный автогонщик Энцо Феррари. Всего за несколько лет компании удалось перехватить первенство в гоночной индустрии у Alfa Romeo, с которой ранее сотрудничал Энцо. Деятельность концерна не ограничивалась автоспортом — идея создать одновременно комфортное и динамичное авто воплотилась в серийной версии Ferrari 125.
Одной из важных составляющих успеха фирмы считается кропотливая работа над дизайном. Ferrari разрабатывали экстерьер в сотрудничестве с передовыми кузовостроительными компаниями Touring и Pinifarina. Кроме того, автомобили получили фирменный красный цвет — оттенок Rosso Corsa. На сегодняшний день Ferrari остаётся единственным производителем, который принял участие во всех Гран-при Формулы-1. Компания выпускает гоночные болиды и суперкары, в том числе лимитированные серии и эксклюзивные модели.
Fiat
Основоположник итальянского автомобилестроения Fiat разрабатывает и выпускает автомобили с 1899 года. Под руководством Джованни Аньели компания первой в Европе запустила конвейерную сборку авто. После непродолжительных экспериментов с роскошными и спортивными моделями, Fiat сделал ставку на массовый сегмент рынка.
Благодаря стремительно растущей популярности своих моделей Fiat приобрёл многие крупные концерны: Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Chrysler, Dodge, Jeep и другие. С 2011 года компания разделилась на 2 обособленных предприятия: Fiat SpA выпускает легковые автомобили, а Fiat Industrial — промышленную технику. Общие продажи торговой марки достигают 1,3 миллиона автомобилей в год.
Iveco
Iveco — один из самых молодых итальянских концернов, который с момента основания в 1974 году входит в группу Fiat. Компания специализируется на производстве грузовых автомобилей и спецтехники. Одним из первых достижений фирмы стал выпуск модели Iveco Daily, ставшей прообразом современных фургонов.
Модельный ряд Iveco включает автобусы, самосвалы, пожарные машины, коммерческие микроавтобусы и тягачи с грузоподъёмностью до 41 тонны. Компания имеет 50 лицензированных заводов и 15 исследовательских центров по всему миру.
Lamborghini
Болонская компания начала свою деятельность в 1963 году. Успешный и влиятельный бизнесмен Ферруччо Ламборгини открыл собственный концерн, чтобы конкурировать с Ferrari, и уже через несколько месяцев представил первый спорткар. Модель 350 GT c 284-сильным двигателем V12 была с восторгом принята на Туринском автосалоне и вскоре была запущена в серийное производство. Спустя 2 года Lamborghini Miura стала самым быстрым в мире спорткаром с максимальной скоростью 280 км/ч и разгоном до сотни за 6,7 секунд.
Кризис 70-х годов привёл концерн к банкротству, в результате которого все активы перешли корпорации Chrysler. После присоединения началась разработка легендарной Lamborghini Diablo, на долгие годы ставшей визитной карточкой бренда. Сегодня компания принадлежит Volkswagen AG и выпускает спортивные купе, родстеры и кроссоверы.
Lancia
Винченцо Лянча, набравшись опыта в Fiat, в 1906 открыл собственную автомобилестроительную компанию. Концерн использовал современные технологические решения — модель Lambda отличалась единой конструкцией кузова и рамы, а также имела независимую переднюю подвеску. С начала 50-х компания сделала акцент на недорогие массовые авто и начала развиваться в автоспорте. Раллийные модели Lancia стали самыми успешными в истории чемпионатов мира и других международных соревнований.
Испытывая трудности с финансированием, в 1969 году Lancia стала частью концерна Fiat. Это позволило сохранить намеченный вектор развития и выпустить несколько успешных моделей в разных классах. Сегодня Лянча является локальной маркой и выпускает компактные хэтчбеки для внутреннего рынка, однако руководители концерна имеют большие планы по возрождению и дальнейшему развитию бренда.
Maserati
Альфьери Мазерати и вскоре примкнувшие к нему братья открыли небольшую мастерскую в Болонье в 1914 году и вскоре собрали свой первый спорткар с 2-литровым двигателем. Первые серийные модели не имели особенных успехов, и после смерти Альфьери бизнес был продан семье Орси. Компания сосредоточилась исключительно на гоночной индустрии и вскоре одержала победу в популярном состязании «500 миль Индианаполиса».
В тесном сотрудничестве с Citroen Maserati разработали гидравлическую подвеску, ставшую революционным достижением мирового автопрома. Чтобы преодолеть последствия нефтяного кризиса, компания выпустила модель Biturbo. Автомобиль сочетал превосходные спортивные характеристики с непритязательным дизайном и весьма доступной ценой. Сегодня Maserati производит автомобили представительского и бизнес-класса, а также футуристичные гиперкары.
Pagani
Компания была открыта бывшим главным инженером Lamborghini Горацио Пагани в 1988 году. Изначально предприятие занималось рестайлингом и разрабатывало концепты спортивных авто. Первая собственная модель Pagani Zonda была представлена на Женевском автосалоне в 1999 году. Автомобиль получил множество модификаций, в том числе эксклюзивных, стоимостью до 15 млн евро.
В 2011 году преемником Zonda стала модель Huayra с 700-сильным AMG-двигателем от Mercedes. Благодаря использованию лёгкого корпуса из углеводородного волокна конструкторам удалось достичь разгона 0–100 км/ч за 3,2 секунды и максимальной скорости 378 км/ч. Сегодня компания выпускает роскошные гиперкары в рамках серий Huayra и Utopia.
Abarth
Компания Карло Абарта выпускала малосерийные спортивные и гоночные авто с 1945 по 1983 год. Концерн производил форсированные модификации автомобилей Fiat и некоторое время сотрудничал с Alfa Romeo. В XXI веке Fiat вернул торговую марку на итальянский рынок в рамках хэтчбеков Grande Punto и Abarth 500.
B. Engineering
Компания была основана в 2003 году в результате сотрудничества конструктора Ferrari и Bugatti Николы Матерацци с французским производителем шин Michelin. Главным достижением B. Engineering стало спортивное купе Edonis с разгоном до первой сотни за 4 секунды.
Bremach
Bremach — производитель полноприводной спецтехники повышенной проходимости: скорых, пожарных и спасательных автомобилей. Компания выпускала многофункциональные грузовые авто с 1956 по 2018 год, после чего объявила о банкротстве. Единственный оставшийся филиал Bremach занимается дистрибьюцией в США, и дальнейшие перспективы торговой марки весьма туманны.
DR Motor
DR Motor — это небольшая компания, которая выпускает доступные автомобили, используя традиционные элементы итальянского стиля. Небольшой кроссовер DR5 стал основой для популярной китайской серии Chery Tiggo. Сегодня фирма поставляет адаптированные для внутреннего итальянского рынка кроссоверы из Китая.
Fornasari
Компания, основанная энтузиастом Джузеппе Форнасари в 1999 году, производит концептуальные спорткары и внедорожники ручной работы. Автомобили Fornasari отличаются необычным дизайном, который сочетает ретро-стиль и футуристичные кузовные элементы.
Grecav
Концерн Grecav появился в 1962 году в результате слияния небольших предприятий Fratelli и Cavaletti. Начав с производства трёхколёсных моторизированных такси, компания переключилась на разработку миникаров. Сегодня Grecav специализируется на сельскохозяйственной технике и известна своими кукурузными жатками.
Топ-10 итальянских автомобилей
Рейтинг итальянских авто по версии нашего портала охватывает разные ценовые сегменты. В топ-10 вошли надёжные модели, доступные для покупки в России.
Fiat Doblo II
Второе поколение компактвэна Doblo было представлено в 2009 году, а уже в 2014 модель прошла рестайлинг. Обновлённый кузов стал выглядеть современнее благодаря плавному рельефу, скруглённым фарам и вытянутой радиаторной решётке, напоминающей улыбку. Изменения коснулись и салона авто — обивка кресел стала приятнее на ощупь, а на приборной панели появился небольшой 8-дюймовый дисплей.
В базовой комплектации Doblo оснащают 95-сильными бензиновыми двигателями объёмом 1,4 литра. Турбированный мотор более дорогой модификации выдаёт уже 120 л.с. и разгоняет автомобиль с нуля до сотни за 12 секунд. В базу входят системы безопасности ABS, EBD и FPS, а также защита кузова от деформации.
Lancia Voyager
Voyager — комфортный минивен M-класса, разработанный совместно с концерном Chrysler, на базе одноимённой американской модели. Турбодизельный двигатель мощностью 178 л.с. разгоняет автомобиль до максимальной скорости 193 км/ч. Модель может похвастаться экономичным расходом топлива — 8 литров на сотню при смешанном режиме вождения.
Салон Voyager выполнен в американском стиле с преобладанием крупных элементов и чётких геометрических форм. Трёхзонный климат-контроль регулируется отдельно для каждого ряда сидений. Семиместную компоновку салона можно трансформировать в зависимости от потребностей — полностью или частично сложить второй и третий ряд сидений.
Alfa Romeo Giulia II
Премиальный спортивный седан Giulia пришёл на замену 159-й модели Alfa Romeo. Топовая комплектация с бензиновым двигателем V6 берёт разгон 0–100 км/ч всего за 3,9 секунды. В более скромных модификациях этот показатель снижен до 5–9 секунд. Конструкторы сделали упор на экологичность модели, значительно сократив уровень выброса углекислого газа. Расход топлива не превышает 9,5 литров на сотню в смешанном цикле.
Несмотря на ярко выраженные спортивные характеристики, Giulia относится к семейному классу авто. По результатам теста Euro NCAP модель получила 5 звёзд и стала одной из самых безопасных в 2016 году. Автомобиль имеет четырёхместный кожаный салон, матовый монитор мультимедийной системы и двухзонный климат-контроль.
Fiat 500 II
Рестайлинговая модель классического хэтчбека была представлена в 2015 году. Производитель полностью переработал передние фары, добавив хромированное обрамление и отказавшись от выделенных секций поворотников. На смену последним пришли светодиодные ходовые огни. В салоне главные изменения коснулись мультимедийной системы с небольшим дисплеем и кнопками управления на рулевом колесе.
Fiat 500 — это четырёхместный компактный автомобиль для комфортного передвижения по городу. Задний ряд сидений недостаточно просторен для взрослых пассажиров, но его вполне хватает для установки детского кресла. Модель поддерживает спортивный режим, который ускоряет разгон с нуля до сотни до 10,7 секунд.
Alfa Romeo Tonale
Спортивный кроссовер Tonale — одна из последних новинок Alfa Romeo, представленная в 2022 году. Автомобиль разработан для динамичного трафика мегаполисов, что подчёркивает его агрессивный внешний вид. Решётка радиатора в виде трёх лепестков образует единую композицию с узкими передними фарами. Задняя часть авто радует глаз рельефным бампером и единым продольным стоп-сигналом.
Tonale оснащён гибридным двигателем с суммарной мощностью до 275 л.с. Базовая комплектация авто имеет мультимедийную систему с поддержкой мобильных операционных систем Apple и Android и облачным обновлением. Автомобиль оснащён современной системой помощи при парковке Park Assist.
Maserati Levante
Модель Maserati Levante открывает пятёрку итальянских спорткаров представительского класса. Пятиместный кроссовер привлекает внимание плавными формами обтекаемого кузова, выдающимся капотом и фирменной решёткой радиатора с декоративными вертикальными лезвиями. Все модификации имеют передний привод, бензиновый или дизельный двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 5–6 секунд.
Каждый элемент интерьера Levante напоминает о роскоши: кожаная отделка почти всего салона, аналоговые часы над широким сенсорным монитором, эргономичные кресла с 12 параметрами настройки создают ощущение уюта и комфорта. Модель имеет интеллектуальную систему безопасности и адаптивный круиз-контроль, а также следит за соблюдением разметки на дороге.
Lamborghini Huracan
Двухместный родстер Huracan был выпущен в 2014 году на замену спорткару Gallardo. Модель имеет 8 модификаций, адаптированных для гонок или повседневной городской езды. В базовой комплектации автомобиль оснащён 5-литровым бензиновым двигателем мощностью 640 л.с. Разгон до 100 км/ч происходит почти мгновенно — за 3 секунды.
Несмотря на сверхнизкую посадку, клиренс Huracan составляет 135 мм, а дорожный просвет передней оси может быть временно увеличен, что позволяет проходить лежачие полицейские без особого риска. Городской, спортивный и трековый режимы движения подстраиваются под манеру езды водителя и обеспечивают оптимальную управляемость в зависимости от дорожной ситуации.
Ferrari Portofino
Portofino — спортивный кабриолет-купе класса GT с жёсткой раскладывающейся крышей. Экстерьер модели выполнен в соответствии с традиционным стилем концерна Ferrari: агрессивный обтекаемый кузов, широкая «улыбающаяся» радиаторная решётка и длинный капот с парой воздухозаборников. Автомобиль выглядит одинаково притягательно как с открытым, так и с закрытым верхом.
Техническая начинка автомобиля выполнена просто, но со вкусом. 2 цветных дисплея приборной панели разделены аналоговым тахометром, а мультимедийная система управляется с помощью 10-дюймового монитора на центральной панели. Инновационная тормозная система позволяет полностью остановить автомобиль со скорости 100 км/ч за 34 метра.
Lamborghini Urus
Спортивный полноприводный автомобиль класса SUV оснащён 4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом. Несмотря на внушительную массу модели, 650-сильный мотор разгоняет автомобиль до сотни всего за 3,6 секунды. Urus является самым низким внедорожником с клиренсом 158 мм, отчего испытывать его на пересечённой местности нежелательно.
Топовая комплектация Urus имеет множество вспомогательных систем для повышения комфорта вождения: круиз-контроль с автоматическим предотвращением столкновений, контроль дорожной разметки, систему ночного видения и другие. 3 жидкокристаллических TFT-экрана отвечают за приборную панель, управление мультимедийной системой и другими функциями автомобиля.
Ferrari F8 Spider
Рейтинг лучших итальянских марок замыкает двухместный родстер от Ferrari. Модель F8 Spider оснащают восьмицилиндровым двигателем объёмом 4 литра с максимальной мощностью 720 л.с. Благодаря высочайшей производительности и превосходной аэродинамике кузова автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 340 км/ч.
Жёсткую крышу родстера можно складывать и раскрывать во время движения, но не разгоняясь быстрее 45 км/ч. Система Side Slip Angle Control изменяет настройки дифференциала в зависимости от набранной скорости, что предотвращает заносы автомобиля. Модель имеет минималистичный спортивный салон, в котором ничто не мешает получать удовольствие от сверхскоростной динамики.
Итоги
Итальянские марки автомобилей характеризует выраженная контрастность — практичные бюджетные авто почти без промежуточных звеньев сменяют премиальные суперкары. Автоконцерны Италии ежегодно стремятся удивить покупателей технологическими инновациями и яркими дизайнерскими решениями, не забывая о безопасности своих авто.