Содержание
Iveco (аббревиатура от Industrial Vehicles Corporation) — автопроизводитель из Италии, основанный в 1975-м и имеющий главный офис в Турине. Специализируется на выпуске широкого спектра коммерческих авто, имеет заводы в разных странах и успешно конкурирует с более крупными брендами.
Где находится производство Iveco
Производственные площадки Ивеко работают в следующих регионах мира:
- Европа — Италия (Турин, Судзарра, Маркерия, Брешиа, Буссолено), Франция (Анмас, Пуасси), Германия (Ульм, Нюртинген) и Испания (Мадрид, Барселона). Также мощности по изготовлению техники есть в Чехии (Высочаны), Венгрии (Сентендре), Великобритании (Базилдон), Словакии (Братислава) и других странах.
- Вне Европы — Аргентина (Кордова), Бразилия (Куритиба), Австралия (Мельбурн), ЮАР (Родепорт), Китай (Шанхай), Индия (Пуна) и другие.
Кроме того, Iveco имеет лицензионные сборочные предприятия в других странах, таких как Египет, Ливия, Вьетнам, Венесуэла и Эфиопия.
Некоторые из производственных площадок специализируются на выпуске определенных типов машин. К примеру, завод в Турине (Италия) ориентируется на грузовики, спецтехнику и пассажирский транспорт, а в Судзарра собираются легкие грузовики. В Германии делают технику для карьеров и строительства, а в Анмасе (Франция) — тяжелую технику Стралис.
Iveco постоянно совершенствует производственную сеть, чтобы максимально приблизить производство к клиентам и снизить транспортные расходы.
Чей бренд?
Ивеко — бренд, принадлежащий компании CNH Industrial. Это итало-американская структура, созданная в 2013-м. Ее появление обусловлено объединением Fiat Industrial и Case New Holland. Получается, что истоки Iveco начинаются еще с Фиат Групп, основанной в 1899-м.
Fiat Industrial создана в 2003-м как дочерняя компания Fiat Group. В ее структуру входит целая группа компаний: Iveco, Fiat Powertrain Technologies и Comau. Что касается компании CNH, она появилась в 1999-м посредством объединения Case Corporation и New Holland.
Сегодня CNH Industrial позиционируется как производитель с/х и строительной техники. Также компания занимает значительное место на рынке коммерческих авто, включая производство грузовых машин, автобусной и специальной техники. В структуру входит целая группа дочерних предприятий: Iveco, Case IH, Steyr, Magirus и другие.
Штаб-квартира CNH Industrial расположена в Лондоне, а основным владельцем является Exor — холдинговая компания семьи Аньелли. Структура имеет производственные площадки и представительства в десятках стран. Здесь трудится свыше 63 000 работников, а годовой оборот превышает 29 млрд. евро.
Модельный ряд Iveco
Одной из особенностей Ивеко считается огромный модельный ряд доступной техники. К основным моделям стоит отнести следующие:
- Грузовики: Daily, EuroCargo, Stralis, Trakker, Magirus, S-way;
- Автобусы: Urbanway, Crossway, Evadys, Minibus и другие.
Особенность грузовых автомобилей и автобусов состоит в большом выборе вариантов. В первом случае покупателям доступны машины с разной грузоподъемностью и конфигурацией, а во втором — для города и туризма.
Iveco в России
История Ивеко на российском рынке началась еще в 1991-м, когда компания открыла первое представительство в стране. Этот шаг обозначил вхождение в Россию.
В 1994-м создано объединение «Ивеко-Уралаз» (в дальнейшем — «Ивеко-АМТ»). Здесь началось производство грузовиков моделей Урал-Ивеко 5531 и УралАз-Ивеко 6329. Завод стал первым объектом такого рода в России.
В 2007-м Ивеко и промгруппа «Самотлор-НН» создали организацию «Савеко». Целью стала сборка автобусной и коммерческой техники. Почти сразу создана дочерняя фирма «Ивеко Руссия», что позволило усилить контроль над деятельностью на российском рынке.
К 2010-му в состав сети входило свыше 35 центров, из которых почти половина была авторизована. Это показало отличную динамику развития дилерской сети.
В 2011-м Iveco открыла завод в Набережных Челнах совместно с КАМАЗом для изготовления грузовой техники. Событие позволило поднять производственные мощности в России и снизить зависимость от импорта. В 2013-м Ивеко подписала соглашение с КамАЗом о производстве военных грузовиков, подтвердив статус надежного поставщика техники для Минобороны.
В 2014-м введение санкций против России негативно сказалось на деятельности. Из-за возникших сбоев появился дефицит запчастей. Цены резко пошли вверх, а экономическая ситуация в стране привела к снижению спроса на коммерческие авто.
В 2015-м Iveco стала искать альтернативных поставщиков запчастей и инвестировала в локализацию производства в Набережных Челнах. Параллельно удалось представить новые модели грузовиков и пассажирского транспорта, адаптированного под Россию.
Ситуация стала стабилизироваться в 2016-м, когда спрос на коммерческие машины начал расти. Iveco увеличила объемы производства на заводе. В 2017-м компания открыла новый дилерский центр в Москве и запустила программу по лизингу коммерческих авто. Производитель также принял участие в крупнейших международных выставках коммерческого транспорта в России.
В 2018-м Ивеко подписала соглашение с одним из крупнейших транспортных операторов о поставке партии грузовой техники. Было запущено мобильное приложение для клиентов. В 2019-м фирма представила новую стратегию развития на российском рынке. При этом был сделан акцент на развитии сервисных услуг и дилерской сети. Также начались поставки в Россию электробусов.
Пандемия COVID-19 в 2020-м негативно повлияла на спрос на коммерческие автомобили, но Iveco предприняла меры по поддержке клиентов в этот сложный период. В 2021-м ситуация стала постепенно восстанавливаться, и компания выпустила на рынок новые модели.
С началом СВО в 2022-м Ивеко снова столкнулась с новыми санкциями. Это привело к приостановке экспорта продукции в Россию. В 2023-м компания возобновила экспорт в ограниченных объемах, сосредоточившись на развитии сервисных услуг и поставке запасных частей. Iveco также запустила новую производственную линию на заводе в Набережных Челнах для выпуска газовых грузовиков. При этом она продолжала адаптироваться к изменяющимся условиям.
История Iveco
Эпоха Ивеко началась в ноябре 1975-го. Результатом появления компании стало соглашение между KHD из Германии и FIAT из Италии. Первая передала под управление Фиат подразделение Magirus-Deutz, ориентированное на изготовление грузовых машин.
В 1986-м Ивеко расширила присутствие в мире. Компания купила английское подразделение Форд, занимающееся изготовлением грузовых авто. Также был выкуплен завод-изготовитель самосвалов Astra.
В 1990-м Iveco продолжила экспансию, купив Enasa — компанию, известную по выпуску грузовиков и автобусов под маркой Pegaso. В то же время под контроль перешел филиал, находящийся в Великобритании — Seddon Atkinson Group.
В 1992-м Ивеко провела сделку по покупке австралийского производителя ITAL. Такой шаг позволил найти новые рынки уже в Азии.
В период с 1992 по 1993-й компания получила несколько наград, что стало результатом труда и активного развития. Такие вознаграждения лишь подтвердили качество и надежность продукции. В 2000-м в Амстердаме грузовики Daily были отмечены как «Фургоны года» Это стало очередным признанием успехов компании в сегменте легкого коммерческого транспорта.
В 2013-м после слияния Fiat Industrial и CNH Industrial Ивеко стала частью новой крупной группы. В 2014-м компания представила новое поколение грузовых машин, созданных с учетом более современных требований.
В 2016-м Ивеко запустила линейку T-Way для строительной и внедорожной эксплуатации. В 2017-м объявлено о существенных вложениях в создание электромобилей и альтернативных силовых устройств.
В 2018-м компания отметила 45-летие со дня основания. При этом уже в 2019-м она представила ряд новых технологий, направленных на повышение эффективности и безопасности машин, включая системы помощи водителю.
Как отмечалось, негативный удар по деятельности сделал Ковид. При этом Ивеко предприняла меры по поддержке клиентов и сотрудников в сложный период. В 2021-м мировая экономика начала восстанавливаться.
Сегодня компания продолжает работу над разработкой новых технологий и продуктов, чтобы соответствовать потребностям рынка. Она старается оставаться лидером в сфере коммерческих авто и внедрять передовые решения для клиентов.
Плюсы и минусы автомобилей Iveco
Техника Iveco известна маневренностью и плавностью что делает ее удобной для управления в городских условиях. Машины спроектированы так, чтобы их было легко обслуживать. Это, в свою очередь, снижает затраты на эксплуатацию.
Основные конкуренты
В 2024-м Iveco конкурирует со многими брендами, среди которых Mercedes-Benz, Volvo, MAN, Scania и DAF. Они также специализируются на производстве грузовых машин, пассажирского транспорта и легких коммерческих авто, что делает их прямыми соперниками Ивеко.
К примеру, Mercedes-Benz — один из грандов немецкого автопрома. Модельный ряд охватывает множество коммерческих авто: от легких фургонов до тяжелых грузовиков. Это позволяет компании удовлетворять разнообразные потребности клиентов.
Volvo также считается ключевым игроком в сегменте. Шведский производитель известен надежными и безопасными грузовиками и автобусами. Он активно развивает технологии устойчивого транспорта, включая электромобили и решения на базе альтернативных видов горючего.
MAN конкурирует с Iveco в секторе изготовления грузовой техники и пассажирского транспорта. Современные технологии и сотрудничество с другими брендами Volkswagen Group повышают узнаваемость.
Scania — еще один представитель Volkswagen Group. Делает акцент на экономичности и экологичности транспортных средств. Применяет индивидуальный подход к потребностям клиентов и использует высокие стандарты надежности.
DAF — значимый игрок в области коммерческого транспорта. Нидерландский производитель предлагает большой выбор грузовых машин, ориентированных на европейский рынок. Известен инновационной техникой и ориентацией на потребности клиентов.
Все упомянутые компании активно инвестируют в исследования и разработки, стремясь предложить клиентам лучшие решения. Конкуренция подталкивает производителей к постоянному улучшению продуктов и услуг, что делает качество товаров выше.
Итоги
Iveco по праву входит в число ведущих компаний в сфере производства коммерческих машин и автобусной техники. За время деятельности компания заслужила репутацию производителя высококачественных машин, способных удовлетворять потребности различных сегментов рынка.
При этом Ивеко продолжает инвестировать в исследования и разработки, стремясь внедрять передовые технологии и улучшать продукты. Постоянное стремление к совершенству и адаптация к меняющимся требованиям рынка позволяют поддерживать конкурентоспособность на высоком уровне.
Вопрос/ответ