Давайте разберем отличный кейс компании Goodyear.
На протяжении многих лет все новейшие разработки проходили апробацию именно на спортивных трассах, чтобы в дальнейшем применить их в массовом производстве автомобилей.
Однако со временем в автоспорте начали внедрять настолько дорогие инновационные разработки, что реализация их в производстве стала невыгодна.
Сейчас только шинная индустрия может похвастаться тестированием своих новых продуктов на гоночных трассах.
Небольшой экскурс в историю
В наше время сложно представить, что гоночный автомобиль может несколько раз поменять марки шин в течение одного заезда.
Многие помнят знаменитую гонку 24 часа Ле-Мана 1966 года, когда Ford GT40 Mark II под управлением Брюса Макларена и Криса Эймона разогнался до 338 км/ч и протектор шины фирмы Firestone начал отслаиваться.
Во время пит-стопа гонщикам пришлось экстренно искать замену, и так как представителей компании Файрстоуна не удалось найти, то выбор пал на шины Goodyear. Это было удачное решение, так как Макларен и Эймон стали официальными победителями этого марафона.
Удачный тандем Ford и Goodyear впоследствии одержал множество побед в гонках «24 часа Ле-Мана», количество золотых наград выросло до четырнадцати. Однако спустя какое-то время компания Goodyear перестала участвовать в этом знаменитом марафоне.
Триумфальное возвращение
Сезон 2019/2020 ознаменовался возвращением компании Goodyear на арену спортивных гонок, а именно в мировой чемпионат на выносливость (WEC).
Чемпионаты такого уровня позволяют производителям испытать свои инновационные разработки на высоких скоростях и с предельными нагрузками.
В результате тестирования на гоночных трассах в массовом производстве рождаются уникальные серии шин. Например, модели Goodyear EfficientGrip Performance 2 и EfficientGrip 2 SUV, которые предназначены для легковых автомобилей и кроссоверов соответственно.
Хотелось бы прояснить, что в гонках очень важно, чтобы автомобиль проезжал максимальное расстояние на одном комплекте шин. Автогонщики понимают, что чем меньше будет пит-стопов, тем вероятнее победа.
Эксперты отметили, что во время марафона 24 часа Ле-Мана шины Goodyear проходили расстояние до 600 километров без каких-либо повреждений.
Проходимость колес – важный показатель для обычных автовладельцев.
Благодаря инновационной технологии, которая используется в производстве Goodyear EfficientGrip Performance 2, удалось увеличить километраж прохождения шины вдвое.
Таким образом, машина может проехать дополнительные 11 000 км на одном комплекте, то есть использовать шины можно еще два сезона.
Таких поразительных результатов удалось достичь благодаря технологии Mileage Plus. Данная технология позволила обеспечить высокую эластичность и гибкость протектора, что привело к высокой износостойкости и отличным эксплуатационным показателям на любом дорожном покрытии.
Благодаря этой же технологии у модели EfficientGrip 2 SUV удалось значительно снизить деформацию протектора, которая возникает из-за плохого качества дорожного покрытия. В результате пробег и эксплуатационные характеристики увеличились на 25%.
У моделейGoodyear EfficientGrip Performance 2 и EfficientGrip 2 SUVсокращен тормозной путь на 4% на мокрой дороге, благодаря особому составу компаунда и кромочному эффекту, который позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта.
Модель EfficientGrip 2 SUV с помощью технологии Dry Braking обеспечивает эффективное торможение на сухом дорожном покрытии, сокращая тормозной путь на 7%.
Модель Dry Stability Plus для легковых автомобилей характеризуется повышенной курсовой устойчивостью благодаря массивным ребрам в центральной части протектора.
Также шины отличаются высокой эффективностью при ускорении и торможении на любой дороге, что было отмечено независимой компанией Product Service
У Goodyear в планах и дальше производить шины для чемпионатов WTCC и Pure ETCR. Компания остается титульным спонсором Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках FIA (FIA ETCR)/
Полтора года назад компания Goodyear начала сотрудничать с командой КАМАЗ-мастер.
Специально для спортивных грузовиков была выпущена модель Goodyear OffRoad ORD, которая помогла команде завоевать победу в супермарафоне «Дакар».
Если хотите ощущать гоночные технологии на своем автомобиле, попробуйте шины серии Eagle F1 SuperSport.
Ее модели отличаются от аналогов превосходной курсовой устойчивостью и высокой проходимостью на любом дорожном покрытии.
Благодаря инновационной конструкции производителю удалось добиться безопасного прохождения поворотов на высокой скорости и значительного сокращения тормозного пути.