Как из «корыта» SAAB 96 сделать крутой болид!
Перевернутое корыто — именно так отзываются в адрес дизайна небольшого шведского двухдверного седана Saab 96. Да и спустя пару-тройку десятилетий, дизайн его наследников, вроде того же 9-3, также вызывал неоднозначные эмоции.
Однако специалисты по тюнингу, да еще и со спортивным уклоном, могут сотворить настоящие чудеса, превратив стилистические заурядности, а то и недоразумения или даже ошибки, в настоящую мечту, которая вряд ли кого-то оставит равнодушным!
Такую цель и поставили перед собой специалисты «гаража» Neo Brothers, у которых на особом месте стоит марка Saab и тем более ее классическая модель 96. Взяв за основу шасси ее наследницы 9-3 второго поколения (2005 года рождения), не мудрствуя лукаво, они «насадили» на него кузов «96-ки» 1974 года выпуска. Уровень кропотливости и трудоемкости работы отлично демонстрируют фото- и видеоматериалы, но все же стоит отметить, что большинство кузовных деталей, как и встроенная внутрь «клетка» безопасности, изготавливалось вручную из металла, а вовсе не из податливого стекловолокна.
Без последнего, естественно, тоже не обошлось, но исключительно при косметической отделке кузова. Вместе с невероятно раздутыми колесными арками, отнюдь не китчевый, а аэродинамически-плавный спортивный обвес превратил то самое «корыто» в настоящий кольцевой болид, который, впрочем, при желании может задать трепу и хот-родам на квотере! Ведь теперь вместо стареньких 50-60 лошадок, эта креативная помесь старого с новым получила под капот почти 500 самых что ни на есть породистых «скакунов», а в придачу к ним крутящий момент порядка 550 ньютон-метров!
Старенький «фордовский» движок (а именно такие стояли на «96-х» в то время, тогда как на первых и вовсе устанавливались трехцилиндровые двухтактные 750-кубовые «карлики» менее чем на 40 «пони»), был заменен на соответствующий современный агрегат, причем родной! Правда, родным он тоже является лишь по прописке — в реальности двигатели 9-3 имели американскую родословную. Речь идет о 2-литровом четырехцилиндровом полностью алюминиевом турбированном моторе B207R, являющимся не чем иным, как «джиэмовским» Ecotec LK9, применяемым также на «опелях» и даже «кадиллаках».
Повышение мощностных характеристик почти в 2 раза в сравнении со стоком стали возможны благодаря «нехитрым» доработкам: перепрофилированные распредвалы, расточенные и отполированные каналы головки блока цилиндров, увеличенные клапана, поршни от Wossner, шатуны от Verd, полностью измененные впуск и выпуск, вправленные электронные мозги, турбина Garrett GT 3071R плюс новый топливный насос высокого давления.
С двигателем была сагретирована 5-ступенчатая трансмиссия Quaife ABT с дифференциалом повышенного трения. Под стать новой мощности были установлены тормоза: спереди 6-цилиндровые суппорта на плавающих скобах для 355-мм дисков, которые останавливают болид спортивными тормозными колодками с температурным рабочим диапазоном 300-850 градусов, плюс не намного меньшие задние «блины» на 291 мм. Под стать всему этому спорту и подвеска с полностью регулируемыми пружинами Maptun, причем установленная спереди на сделанный с нуля новый подрамник. Все это венчается огромными «лаптями» 8х18 Racing Dynamic, обутыми в самый настоящий спортивный слик Michelin.