Содержание
Несмотря на то, что ДВС — агрегат с большим ресурсом работы, именно нарушение температурного режима является одной из главных причин его выхода из строя.
Как не доводить мотор до такого состояния, и что делать, если поломка все же произошла?
Почему перегрев так опасен?
Как известно из курса физики, при нагревании тела расширяются.
То же самое происходит с деталями двигателя, которые при высокой температуре увеличиваются в размерах, выходя за рамки нормальных значений.
При этом существуют допустимые пределы нагрева деталей, однако систематический перегрев мотора с последующим охлаждением приводит к деформации головки блока цилиндров и поршневой системы, что значительно снижает ресурс агрегата.
1
Чем дольше мотор находится в ненормальном состоянии, тем серьезнее повреждения.
Кратковременный перегрев может проходить бесследно, однако длительный обязательно приведет к необратимым последствиям.
При сильном и продолжительном перегреве мотора масло перестает выполнять функцию смазки, вследствие чего ломаются соприкасающиеся друг с другом детали.
К коленчатому валу пригорают шатунные вкладыши, и под воздействием поршня он разламывается.
В конце концов раскалываются стенки цилиндров, и двигатель полностью выходит из строя.
2
10 основных причин перегрева двигателя:
Существует огромное множество причин, по которым может перегреться мотор, но самые распространенные из них:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
- Неисправный термостат, из-за которого система охлаждения может ошибочно работать в режиме прогревания мотора.
- Слабое охлаждение генератора потоком воздуха, неисправный вентилятор.
- Предельные нагрузки на двигатель, например, при длительной буксировке.
- Неправильная регулировка момента впрыска бензина и системы зажигания.
- Прогорание выпускного клапана и дополнительный нагрев двигателя от выходящего из его отверстий газа.
3
- Загрязнение камеры сгорания топлива.
- Длительная работа бензинового двигателя при детонации.
- Отложения на стенках системы охлаждения, в результате чего нарушается нормальная циркуляции антифриза.
- Добавление присадок в моторное масло, которые могут быть причиной образования теплоизоляционного слоя на поверхностях цилиндров.
Признаки перегрева двигателя
О перегреве двигателя сигнализирует специальный датчик, но не стоит полагаться только на него. Существуют и другие индикаторы:
- в салон перестает поступать теплый воздух в зимнее время года, это сигнал о возможном закипании охладителя;
- детонация, при возникновении которой появляется звонкий металлический звук в работающем двигателе;
- резкое понижение мощности двигателя также может быть следствием его перегрева.
Как предотвратить перегрев мотора
Чтобы избежать перегрев мотора, рекомендуется выполнять профилактические меры:
4
- Во-первых, нужно следить, чтобы объем охлаждающей жидкости не опускался ниже предельной отметки, осматривать систему на предмет герметичности, утечек и повреждений.
- Постоянно проверять работоспособность термостата.
- Заливать в расширительный бочок только специально предназначенную для охлаждения жидкость — антифриз.
- Следить, чтобы работал вентилятор, охлаждающий двигатель.
5
Если датчик показывает температуру свыше 120 °С, это указывает на перегрев.
В таком случае стоит заглушить двигатель и подождать, пока он остынет, затем доехать до ближайшего сервиса и произвести диагностику.
Перегрев мотора сулит большие неприятности и является одной из главных причин выхода из строя двигателя.
Как не доводить до такого состояния, и что делать, если поломка все же произошла?
Почему перегрев так опасен для двигателя
Кратковременный перегрев может проходить бесследно, однако длительный порой приводит к полному разрушению основных деталей двигателя так, что его дальнейшая эксплуатация становится невозможной.
Основные причины перегрева двигателя:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
- Неисправный термостат, из-за которого система охлаждения может ошибочно работать в режиме прогревания мотора.
- Предельные нагрузки на двигатель, например, при длительной буксировке.
- Длительная работа бензинового двигателя при детонации.
Признаки перегрева двигателя
Помимо датчика, существуют другие признаки, указывающие на наличие проблемы:
- в салон перестает поступать теплый воздух в зимнее время года;
- детонация, при возникновении которой появляется звонкий металлический звук в работающем двигателе.
Как предотвратить перегрев мотора
Чтобы избежать перегрев мотора, рекомендуется выполнять профилактические меры:
- Следить за уровнем охлаждающей жидкости.
- Постоянно проверять работоспособность термостата.
- Заливать в расширительный бочок только антифриз.
- Следить, чтобы работал вентилятор, охлаждающий двигатель.
Если датчик показывает температуру свыше 120 °С, это указывает на перегрев.
В таком случае стоит заглушить двигатель и подождать, пока он остынет, затем доехать до ближайшего сервиса и произвести диагностику.