Содержание
- 1С чего начать
- 2Установим знак аварийной остановки
- 3Подготовим автомобиль
- 4Снимаем поврежденное колесо
- 5Устанавливаем домкрат в специально отмеченное производителем авто место.
- 6Помните, что неправильно установленный домкрат может спровоцировать серьезные повреждения, что приведет к ремонту авто!
- 7Установим запаску
В самый неподходящий момент, когда ведешь машину в полном одиночестве, и до ближайшего шиномонтажа еще километров тридцать, вдруг раздается неприятный хлопок, и авто начинает куда-то «вести».
Не паникуем, включаем аварийную сигнализацию, выбираем место на обочине и останавливаемся: пришло время вспомнить все, чему учили в автошколе. А если не учили, расскажем, что делать.
С чего начать
Убедитесь, что машина припаркована в безопасном месте, переведите рычаг коробки передач в положение «паркинг». Если у Вас «механика» – включите первую передачу. Поставьте авто на ручной тормоз и заглушите двигатель.
Теперь можно выйти из машины, чтобы обследовать свой автомобиль на предмет обнаружения пробитого колеса.
Установим знак аварийной остановки
Откройте багажник, без промедления достаньте и установите знак аварийной остановки.
Помните, что в населенных пунктах этот красный треугольник необходимо закрепить в 15 метрах от багажника вашей машины, а на загородной трассе – в 30 метрах?
Подготовим автомобиль
Для замены колеса в дороге понадобится некоторые вещи, которые обычно находятся в багажнике – это запаска, домкрат (желательно укомплектовать его деревянным бруском для устойчивости), баллонник, отрезок трубы из нержавейки длиной около 50 см (мужчины, пожалуй, могут обойтись и без него), противооткатные упоры и перчатки.
Запасное колесо обычно находится на самом дне, поэтому сначала достаем все остальное.
Достаем упоры и плотно забиваем их под невредимые колеса. Если вдруг ваш багажник не укомплектован такими спецсредствами, то подойдут любые предметы, способные зафиксировать колеса.
Важно помнить, что, если пострадало переднее колесо, то упоры устанавливаются под оба задних.
Каждый автомобиль укомплектован при выходе с завода штатным устройством для подъема авто в полевых условиях: ищем в багажнике тайник с домкратом. Брусок в комплекте выручит, если остановиться пришлось не на асфальте.
Теперь очередь баллонного ключа с отрезком трубы, и не забудьте, что на колесах могут стоять «секретки».
Одеваем перчатки и достаем запаску. Как правило, запасное колесо надежно закреплено в специальном углублении багажника с помощью нескольких винтов.
Иногда вместо полноценной запаски вы можете обнаружить так называемую «докатку». Она по внешнему виду отличается от тех колес, которые установлены на вашем авто, но вполне сможет выручить и доставить до ближайшего шиномонтажа, правда, на скорости не более 80 км/ч.
И еще один совет: достаньте из машины один из ковриков, чтобы постелить его на грунт, когда придется встать перед машиной на колени.
Все, машина к замене колеса готова.
Снимаем поврежденное колесо
Перед тем, как с помощью домкрата поднять борт автомобиля, необходимо ослабить крепление колеса. В противном случае, сделать это будет гораздо сложнее. Советуем воспользоваться отрезком трубы в качестве рычага – это упростит Вашу задачу.
Постелите на дорожное покрытие коврик, чтобы можно было наклониться и рассмотреть гнездо на пороге машины, в которое следует установить домкрат, поближе.
Помните, что неправильно установленный домкрат может спровоцировать серьезные повреждения, что приведет к ремонту авто!
Приподнимаем машину с помощью домкрата и окончательно откручиваем гайки или болты. Двумя руками аккуратно снимаем поврежденное колесо, ставим его на грунт и откатываем в сторону.
Установим запаску
Подкатываем запаску и корректируем его положение так, чтобы одним движением приподнять и установить колесо на ось.
Придерживая колесо, центруем отверстия и вставляем крепеж, закручиваем его с помощью ключа по принципу крест-накрест.
Теперь опустите машину, уберите домкрат и окончательно затяните гайки или болты с помощью ключа с рычагом.
Не забудьте убрать упоры!
Осталось упаковать все в багажник, и можно продолжать путь.