Содержание
«Тормозные колодки — это основной элемент тормозной системы, который создаёт тормозное ускорение. Таким образом, колодка, взаимодействуя с тормозным диском, позволяет преобразовывать силы нажатия в тормозной момент». Звучит немного странно, правда?
Примерно такими словами описывают тормозную систему на «научно-популярных» порталах, каналах и тому подобных площадках. Если говорить проще, то колодки – это элементы тормозной системы, которые «схватывают» тормозной диск при нажатии на педаль тормоза.
Как вы понимаете, на них нанесено фрикционное покрытие, которое со временем стирается. А раз так, то их периодически нужно менять.
Что будет, если это игнорировать?
Изношенные тормозные колодки угрожают безопасности не только водителя, но и всех участников дорожного движения. Рекомендуется менять колодки каждые 10000 км, но эта цифра относительна и в каждом конкретном случае может отличаться. Во время активной эксплуатации, любителями экстремального вождения, тормозные колодки подвергаются сильной нагрузке и могут прийти в негодность уже через 5000 км, а при спокойной езде колодки могут прослужить и более 25000 км.
Основные признаки износа тормозных колодок:
- Характерный звук при торможении и снижении скорости. Как правило, возникает при неравномерном износе в конце службы колодки. На фрикционных накладках возникают сколы и трещины, что приводит к появлению постороннего шума во время торможения. Стоит отметить, что такого вида шум может быть признаком износа тормозного диска в том числе. В таком случае потребуется их замена на новые.
- Некорректная работа тормозной системы. При остановке тормоза ведут себя непредсказуемо: слишком резко тормозят или наоборот торможение становится слишком медленным. Это может привести к увеличению тормозного пути. При этом, если фрикционная прокладка износилась и происходит трение металл о металл, колеса автомобиля могут заблокироваться, что увеличит вероятность ДТП.
- Пыль с частицам металлической стружки на колесных дисках. Появление пыли от истирания фрикционного покрытия – естественный процесс износа. Она представляет собой налет темного или угольного цвета. Но если в тормозной пыли присутствуют небольшие металлические частицы, это говорит о сильном износе колодок, которые царапают тормозные диски. В таком случае не стоит откладывать поход в автосервис в долгий ящик, а стоит немедленно произвести замену тормозных колодок.
Важно отметить, что по статистике износ передних колодок происходит быстрее, чем задних. Связано это с тем, что нагрузка на них куда больше, соответственно менять их стоит чаще.
Что делать?
Совет для тех, кто самостоятельно производит замену колодок – менять их нужно парами, то есть пару на передней оси, или пару на задней. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы тормозные колодки на одной оси имели разную степень износа.
Срок эксплуатации тормозных колодок зависит от нескольких факторов: от стиля вождения, от материала, который использовался при их изготовлении, и от особенностей конструкции тормозной системы автомобиля.
При сильном износе тормозных колодок риск повреждения тормозных дисков существенно возрастает, что может привести к большим расходам на ремонт всей тормозной системы.
Важно
При замене тормозных колодок, стоит также обратить внимание на все элементы тормозной системы, такие как тормозные цилиндры, шланги, трубопроводы, тормозные диски, пружины и прочие. При замене колодок рекомендуется использовать смазку для суппортов, направляющих и очищать их от грязи.
Это нужно для того, чтобы обнаружить неисправность на ранних стадиях и успеть устранить ее до того как она станет причиной дорожно-транспортного происшествия.
Ни в коем случае не допускайте критического износа тормозных колодок и регулярно обращайтесь в профессиональные сервисы для ремонта и замены неисправных частей.
Пора заменить тормозные колодки?
Приезжайте в центры КОЛЕСО.ру.
КОЛЕСО.ру