Все мы хорошо знаем, что на значительно большей части России зима длится около полугода, а остальные сезоны компактно «помещаются» в другие 6 месяцев. На период с ноября по март приходится период наиболее активных осадков, когда вечером после работы можно оставить машину на слегка заснеженном асфальте, а к утру обнаружить ее по крышу в снегу.
Для кого-то это становится шоком, ведь ни лопаты, ни навыков ее использования может не быть. Более того, не каждый из нас может предугадать, с какой интенсивностью будет идти снег и как сильно все «заметет».
А еще эта проблема становится наиболее значительной, когда машину нужно не столько почистить, сколько откапать из «снежных барханов». Помимо физической подготовки, которая пригодится для работы со снегом, желательно следовать некоторым правилам, которые с годами выработали опытные водители.
Первый совет: Не торопиться буксовать!
Оценить ситуацию. Если снега не так много, то стоит попробовать двинуться с места. В первую очередь нужно тронуться назад, чтобы было место для разгона, и попробовать пробить снежный сугроб. Также можно раскачивать машину вперед-назад, не забывая держать колеса прямо. Ни в коем случае не нужно давить на педаль газа слишком сильно – это приведет к тому, что снег под колесами отшлифуется до «зеркального» состояния.
Второй совет: Выкапывать лопатой!
Лопата – один из необходимых предметов в багажнике машины зимой. Она так же важна, как и запаска. Когда не получается выехать из снежного завала, лучше не тратить время и начать аккуратно выкапывать снег из под колес. Кто-то советует работать специальной лопатой с широким ковшом, которой чистят дворы и тротуары дворники. Но такая лопата слишком габаритна для багажника, она будет занимать много места. И более того, она не подходит для откапывания автомобиля в случаях, когда под днищем слишком много снега.
Не «мудрствуйте лукаво», а купите совковую лопату с укороченной ручкой.
Для начала нужно освободить от снега пространство вокруг колес. Если же автомобиль уже сел днищем на снег, то понадобится приложить больше усилий, и выгрести весь снег из-под него.
Третий совет: Подать сигнал о помощи!
Бывает и так, что откапывание автомобиля не помогло и он застрял. В этом случае нужно обращаться за помощью. Следует подготовить буксировочный трос, прикрепить его на крюке и выйти «голосовать» на дорогу. Мало кто из водителей и прохожих не отреагирует в такой ситуации и не возьмет машину на прицеп. Объяснив всю проблему, можно совместными усилиями сдвинуть машину с места.
Четвертый совет: Очищать крышу!
Итак, машина вызволена из снежного заточения, но крыша по-прежнему завалена снегом. Не стоит оставлять снег на крыше и трогаться в путь. А все потому, что вся снежная масса при торможении на дороге будет сползать на лобовое стекло. Это приведет к полной или частичной потере видимости. При неблагоприятном стечении обстоятельств это действительно может привести к аварии.
Поэтому, чтобы избежать еще больших неприятностей, по возможности, используйте щетку и убирайте весь снег.
Пятый совет: Остаться дома!
В такую погоду вообще лучше оставить автомобиль на домашней парковке и отправиться на работу на общественном транспорте. В особенности это касается владельцев малогабаритных автомобилей (им просто тяжело справляться со снегом) и начинающих водителей, не имеющих достаточного опыта «зимнего» вождения.
Также всем водителям нужно быть еще более внимательными, соблюдать правила безопасности и иметь в машине все самое необходимое на зиму. Например, следить, чтобы бензобак всегда был полный или была запасная канистра бензина. А в багажнике лежал запасной комплект теплой одежды и обуви.
Желаем удачи!