Содержание
Как спасти автомобиль от эвакуации — пять простых советов
1. Антиэвакуатор
За последние два года в продаже появилось немало подобных устройств, которые серьезно затрудняют эвакуацию автомобилей. Их смысл прост — стальной щит при помощи болтов крепится к одному из колес и закрывает его. В результате эвакуатор просто не может поднять на борт машину, так как его «вилки» должны цепляться за все четыре колеса. Да и затащить машину на лебедке тоже не получится.
Цена подобных устройств составляет 2000-4000 рублей в зависимости от производителя, модели и места покупки. По отзывам столичных автолюбителей, которые используют антиэвакуаторы, эти устройства реально помогают. Однако есть модели эвакуаторов с которыми не справятся даже подобные стальные щиты. Доказательство — в видео ниже.
2. Автоняня
Согласно правилам, автомобиль нельзя эвакуировать, если в салоне транспортного средства находятся люди. При этом сотрудник службы эвакуации, представитель Московской административной дорожной инспекции и даже сотрудник ГИБДД не имеет права заставить человека покинуть автомобиль (по крайней мере, без веских оснований, а будущая эвакуация машины к таким не относится). Отсюда вывод — чтобы автомобиль не эвакуировали, нужно сделать так, чтобы в нем постоянно кто-то находился. Однако ежедневно возить с собой жену или тещу слишком опасно для нервной системы. Поэтому мы предлагаем следующий вариант — нанять специального человека, который будет «защищать» вашу машину.
Больших знаний и умений для этой работы не требуется, поэтому подойдут студенты или пенсионеры — они обойдутся дешевле. Хотя к тратам вы должны приготовиться — навряд ли в Москве кто-то согласится на работу «автоняни» меньше, чем за 20 тысяч рублей в месяц.
3. Детское кресло и кукла
Говорят, эвакуаторщики как огня боятся эвакуировать автомобили с детьми. Во-первых, это запрещено (смотри предыдущий пункт), а во-вторых, если машина с малышом будет случайно увезена, то может разразиться серьезный скандал. Ведь родители в таком случае обычно заявляют в полицию о том, что у них похитили ребенка, да и средства массовой информации любят подобные горячие темы.
Вызывайте местного участкового, а дальше действуйте по такому же алгоритму, что и во втором варианте. Так же проверяем наличие видеорегистраторов в припаркованных рядом автомобилях, обращаемся в автосервисы. Помимо этого наклейте объявление на подъезде и обойдите соседей (может, кто видел, выходил на балкон или рядом проходил).
4. Блокировка всего автомобиля
Что такое русская смекалка, думается, объяснять не надо. Она проявляется тогда, когда, казалось бы, ситуация безвыходная. И поэтому против эвакуаторов была придумана следующая схема — прикреплять весь автомобиль к чему-то: дереву, асфальту, столбу или решетке. Делается это обычно при помощи цепи или велосипедного замка, которые в свою очередь проводятся через сам автомобиль, ручку двери или буксировочную проушину. Конечно, эвакуаторщик может перекусить цепь, но формально это будет являться повреждением чужого имущества.
5. Соблюдать ПДД
Можно долго смеяться, но на самом деле это единственный по-настоящему правильный способ избежать эвакуации. Чтобы вашу машину не увезли, просто помните о правилах дорожного движения. О том, что нельзя ставить машину там, где это прямо запрещено знаками «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена», о том, что некрасиво парковаться на пешеходных переходах, автобусных остановках или вторым рядом (и включение «аварийки» тут не оправдание), да и за остановку на полосе для общественного транспорта тоже можно поплатиться. Поэтому очень рекомендуем всем нашим читателям еще раз прочитать раздел 12 ПДД, который так и называется «Остановка и стоянка». Возможно, вы вспомните кое-что, и это спасет ваш кошелек от разорения — напомним, что, например, в Москве штраф за неправильную парковку может доходить до 3000 рублей, плюс, в случае эвакуации расходы увеличатся еще на 3-7 тысяч (причем эта сумма зависит почему-то от мощности мотора — если двигатель выдает больше 250 л.с., то эвакуация стоит 7 тысяч, а если выдает от 80 до 250 л.с., то 5000 руб.)
По материалам журнала «mail.ru»