Содержание
Зимой проверять давление в шинах особенно важно из-за тяжёлых дорожных условий. Мороз, температурные колебания, неровные дороги, снег и лёд создают дополнительные риски при вождении. От правильной накачки зависит, насколько шины будут соответствовать эксплуатационным характеристикам и обеспечивать безопасность движения.
Как измерить давление в шинах
Измерить давление в покрышках можно с помощью автомобильного манометра. Как правило, инструмент подключается к компрессору, но может быть обособлен от него. Манометры бывают механическими и электрическими. Второй тип стоит дороже, но показывает более точные результаты.
Давление измеряют на холодных шинах. Это означает, что с момента последней поездки должно пройти минимум 2 часа. Во время движения покрышки нагреваются и передают тепло во внутреннее пространство. Результат такого измерения будет завышен, так как производители указывают оптимальное давление для непрогретых шин.
В каких единицах измеряют давление в шинах
В России давление в шинах измеряют в технических атмосферах (Atm) или барах (Bar). Производители часто указывают их одним числом, несмотря на то, что 1 атмосфера составляет около 98,7% от 1 бара. Расхождение в 1,3% не считается значимым, поэтому высчитывать точное значение нет необходимости.
Производители могут использовать и другие единицы измерения:
- Килопаскали (kPa) — стандарт международной системы СИ. Перевести их в бары очень просто, разделив значение на 100.Фунты на квадратный дюйм (PSI) — используются в США и Великобритании.
- Конвертировать PSI в бары можно самостоятельно, умножив значение на 0,69, но проще воспользоваться специальной таблицей.
Как низкая температура влияет на давление в шинах
С понижением температуры падает и уровень давления в покрышках. При охлаждении газы сжимаются, и внутреннее давление снижается в среднем на 0,1 бар каждые 8 °C. Если в гараже при 20 градусах тепла манометр показывает 2,2 атмосферы, то на улице при -4 °C давление опустится до 1,9 атмосферы. Поэтому зимой важно регулярно проверять покрышки и учитывать воздействие температуры.
Как узнать оптимальное давление в шинах зимой
Правильное давление в шинах рассчитывают производители автомобилей, отдельно для колёс передней и задней оси и при максимальной загрузке. Значения указаны в инструкции по эксплуатации и продублированы на внутренней части лючка бензобака или дверной стойке со стороны водителя. Если вы подкачиваете резину в тёплом помещении, добавьте 0,2–0,4 бара в зависимости от температуры на улице.
Многие ошибочно считают, что рассчитать давление можно, основываясь только на посадочном диаметре покрышки. В действительности на него влияют несколько факторов: типоразмер шины, область пятна контакта, масса автомобиля и другие.
Какое давление должно быть на шипованной резине
При использовании шипованной резины допускается незначительно превысить рекомендуемые показатели давления, но не более 10–15%. На слегка перекаченных шинах шипы лучше сцепляются с поверхностью, что улучшает управляемость на скользкой дороге и эффективность торможения.
Какие угрозы несёт избыточное или недостаточное давление в шинах зимой
Если давление в шинах значительно отличается от рекомендуемого, эксплуатация автомобиля грозит множеством рисков. При избыточном давлении:
- Пятно контакта смещается в центральную часть покрышки, из-за чего ухудшается управляемость на асфальте.
- Повышается вероятность механического повреждения и деформации шины.
- Тормозной путь на перекаченной резине снижается, но машину при торможении начинает вести в сторону.
При недостаточном давлении:
- Контактная зона разделяется на 2 части по краям, из-за чего покрышки хуже реагируют рулевое управление, особенно на льду и заснеженной дороге.
- Шины не держат траекторию не только при маневрировании, но и при движении по прямой.
- Возникает риск соскакивания резины с поверхности диска.
- Значительно увеличивается тормозной путь на всех типах поверхности.
Итоги
Для стабильного сохранения сцепных свойств зимой мы рекомендуем не отклоняться от заданных производителем показателей. Проверяйте давление в шинах не реже двух раз в месяц. Помните, что необходимо учитывать разницу температуры и степень загруженности автомобиля.