Содержание
- 1Классы автомобилей в Европе
- 2A-класс
- 2.1Примеры автомобилей A-класса:
- 3B-класс
- 3.1Примеры автомобилей B-класса:
- 4C-класс
- 4.1Примеры автомобилей C-класса:
- 5D-класс.
- 6E-класс.
- 6.1Примеры автомобилей E-класса:
- 7F-класс.
- 8S-класс.
- 8.1Примеры автомобилей S-класса:
- 9M-класс.
- 9.1Примеры автомобилей M-класса:
- 10J-класс.
- 11Классы внедорожников и кроссоверов
- 12A-SUV
- 12.1Примеры автомобилей A-SUV:
- 13B-SUV
- 13.1Примеры автомобилей B-SUV:
- 14C-SUV
- 14.1Примеры автомобилей C-SUV:
- 15D-SUV
- 15.1Примеры автомобилей D-SUV:
- 16E-SUV
- 16.1Примеры автомобилей E-SUV:
- 17Классы автомобилей в России
- 18Итоги
Классы автомобилей помогают понять основную информацию о них, не прибегая к визуальному осмотру или изучению технических характеристик. Мировой автомобильный рынок очень многообразен, поэтому единой общепринятой классификации, учитывающей все особенности машин, попросту не существует. В большинстве стран используют европейскую систему. Она неплохо описывает различия между легковыми авто, но совсем не учитывает особенности разных SUV-ов (внедорожников и кроссоверов). Из этой статьи вы узнаете особенности следующих классификаций легковых автомобилей:
- Европейская система;
- SUV-сегмент;
- Российская система.
Классы автомобилей в Европе
Система, разработанная Европейской комиссией, опирается на габаритные показатели и объём двигателей разных авто. Благодаря своей универсальности она широко распространена во всём мире и используется в том числе в России и Китае. Важно отметить, что данная классификация хорошо применима к массовому рынку, но зачастую перестаёт работать в эксклюзивном роскошном сегменте. Сначала рассмотрим основные классы легковых авто по европейской системе.
A-класс
A-класс. Автомобили самой маленькой категории выделяют в особо малый класс. В зависимости от региона их принято называть микромобилями, городскими или миникомпактными автомобилями. В большинстве случаев они имеют длину 2,7–3,7 метра, а показатель ширины не превышает 1,6 метра. Максимальный объём двигателя составляет 1,2 литра.
Большая часть микромобилей являются хэтчбеками. Они отличаются великолепной экономичностью, очень удобны для передвижения в плотном городском трафике и парковки в узких местах. К минусам можно отнести слабую динамику и тесный задний ряд, подходящий исключительно для детских кресел.
Примеры автомобилей A-класса:
- Daewoo Matiz;
- Kia Picanto;
- Hyundai i10.
B-класс
B-класс. Ко второй по размерности категории или малому классу относятся малолитражки, также известные как супермини или компактные автомобили. В развитых странах на этот сегмент приходится от 15 до 20% продаж. Длина малолитражек составляет 3,7–4,2 метра, ширина — порядка 1,7 метра, а объем двигателя находится в пределах 1,2–1,6 литра.
Наиболее распространёнными представителями класса B также являются хэтчбеки, однако иногда встречаются седаны (Renault Logan, Hyundai Solaris, Lada Granta). Эти автомобили также весьма экономичны, но при этом отличаются расширенным внутренним пространством. Они созданы для городских условий, но могут использоваться и для загородных путешествий.
Примеры автомобилей B-класса:
- Citroen C3;
- Renault Clio;
- Mini Hatch.
C-класс
C-класс. Низший среднеразмерный сегмент принято называть гольф-классом в честь одноимённой модели от Volkswagen. В США такие автомобили всё ещё считаются компактными, однако в Европе они имеют статус малых семейных. Длина таких авто составляет от 4,2 до 4,6 метра, а средняя ширина находится на уровне 1,8 метра. В данном сегменте распространены двигатели объёмом 1,6–2 литра.
Автомобили гольф-класса преимущественно имеют кузов хэтчбек или седан, значительно реже встречаются универсалы (Chevrolet Lacetti SW, Opel Astra Family). Динамические показатели могут сильно отличаться в зависимости от модели. Среди общих характеристик сегмента можно отметить высокий комфорт для водителя, манёвренность и хороший уровень пассивной безопасности.
Примеры автомобилей C-класса:
- Scoda Octavia;
- Peugeot 308;
- BMW 1-series.
D-класс.
D-класс. Представителями среднеразмерного сегмента являются семейные и бизнес-автомобили. В странах Северной Америки данный класс называют средним, а в Европе и Азии — большим. Длина таких машин составляет 4,6–4,8 метра, а ширина достигает 1,9 метра и выше. Как правило, их оснащают мощными двигателями объёмом от 2 до 2,5 литра.
Основу сегмента D составляют универсалы и седаны. Для последних даже введён отдельный термин — бизнес-седаны часто используют в качестве корпоративного транспорта или премиального такси. По совокупности характеристик такие авто считаются оптимальными для всех типов эксплуатации, а главным недостатком можно назвать повышенные цены.
Примеры автомобилей D-класса:
- Volvo S60;
- Audi A4;
- Tesla Model 3.
E-класс.
E-класс. Предпоследним в европейской классификации является высший средний сегмент. Относящиеся к нему автомобили принято называть представительскими или полноразмерными. В английском языке распространён термин Executive cars — их часто выбирают топ-менеджеры крупных корпораций. Габариты в среднем составляют 4,9×1,9 метра, а объём двигателя лишь в самых редких случаях не превышает 2,5 литров.
Абсолютное большинство автомобилей класса E являются седанами. Они отличаются дорогой отделкой салона, тщательно продуманной организацией пространства и большим количеством опций комфорта. Такие машины неэкономичны, весьма прихотливы в обслуживании и требуют ремонта чаще, чем представители сегментов C и D.
Примеры автомобилей E-класса:
- BMW 5-series;
- Mercedes-Benz E-Klasse;
- Lexus ES.
F-класс.
F-класс. Согласно европейской системе к высшей категории относятся представители класса люкс: роскошные седаны, кабриолеты и купе. Они являются флагманскими моделями крупных брендов и не встречаются в массовом сегменте рынка. Основные габариты таких авто зачастую превышают 5×2 метра, а объёмы двигателей ограничиваются лишь пределом технических возможностей заводов.
Для покупателей автомобилей F-сегмента производители зачастую предлагают уникальные варианты оформления экстерьера и салона. В ряде случаев клиент вправе самостоятельно «собрать» интересующую его комплектацию, добавив множество дополнительных опций. Цена серийных люксовых авто начинается от $100 000 и может достигать нескольких десятков миллионов долларов.
Примеры автомобилей F-класса:
- Rolls-Royce Phantom;
- Bentley Continental GT;
- Bugatti Chiron.
Вскоре после принятия европейской классификации стало очевидно, что её недостаточно для описания всего разнообразия автомобильного рынка, поэтому в перечень были внесены несколько дополнительных классов.
S-класс.
S-класс. Сюда относятся все спортивные купе и кабриолеты. В большинстве случаев они не подходят для настоящих гонок, но выделяются значительно более высокими динамическими показателями по сравнению с остальными серийными моделями. Автомобиль такого типа, согласно своим размерам, может относиться к почти любому из основных классов, поэтому и было принято решение о создании отдельной категории.
Примеры автомобилей S-класса:
- Porsche 911 Turbo S;
- Subaru Impreza WRX STI;
- Chevrolet Camaro.
M-класс.
M-класс. В данную категорию вошли все автомобили с однообъёмным типом кузова, когда двигательный отсек, салон и багажник объединены в единое пространство. В легковом сегменте наиболее часто встречаются мини-, микро- и компактвэны, а также некоторые японские кей-кары. Как и в предыдущем случае, они могут существенно различаться по габаритам, поэтому классифицируются исключительно по типу кузова:
Примеры автомобилей M-класса:
- Kia Carnival;
- Nissan Moco;
- Mercedes-Benz V-Klasse.
J-класс.
J-класс. Популярность SUV-автомобилей постоянно растёт — они регулярно становятся бестселлерами на самых разных мировых рынках. При этом европейская классификация не предполагает каких-либо различий между утилитарной Lada Niva, компактным Renault Kaptur и массивным полноприводным Land Cruiser Prado. Именно поэтому для внедорожников и кроссоверов действует своя система, с которой можно подробно ознакомиться в следующем разделе.
Классы внедорожников и кроссоверов
По аналогии с седанами, хэтчбеками и универсалами, SUV-автомобили делятся на классы в соответствии со своими размерами. Такая система также не является совершенной, так как не учитывает функциональную направленность модели, однако позволяет получить хотя бы базовое представление о её свойствах.
A-SUV
A-SUV. Особо малый класс незначительно распространён на рынке, так как не выдерживает конкуренцию по уровню комфорта с кросс-хэтчбеками, а по просторности — с представителями класса B-SUV. Габариты и колёсная база таких авто обычно не превышают 4,24×1,76 и 2,59 метра соответственно.
Примеры автомобилей A-SUV:
- Lada Niva;
- Suzuki Jimny;
- Mitsubishi Pajero Pinin.
B-SUV
B-SUV. Многие субкомпактные кроссоверы являются «приподнятыми» версиями легковых моделей. В большинстве случаев они экономичны и манёвренны, но от такого автомобиля не стоит ждать выдающейся динамики или проходимости. Размерные показатели сегмента находятся в следующих пределах (в метрах):
- Длина — от 4,24 до 4,34;
- Ширина — от 1,76 до 1,81;
- Колёсная база — от 2,59 до 2,67.
Примеры автомобилей B-SUV:
- Renault Duster;
- Hyundai Creta;
- Kia Soul.
C-SUV
C-SUV. Компактные кроссоверы и внедорожники часто являются соплатформенниками автомобилей гольф-класса. Их популярность объясняется удобством передвижения в городе и на трассе, а также несколько расширенными возможностями на грунтовках и лёгком бездорожье. Стандартными для сегмента являются следующие габариты (в метрах):
- Длина — от 4,34 до 4,68;
- Ширина — от 1,81 до 1,85;
- Колёсная база — от 2,67 до 2,73.
Примеры автомобилей C-SUV:
- Hyundai Tucson;
- Nissan Qashqai;
- Toyota RAV 4.
D-SUV
D-SUV. Среднеразмерные кроссоверы, как правило, отличаются повышенным уровнем комфорта, а внедорожники — позволяют совершать путешествия в самые труднодоступные места. Явным преимуществом, характерным для всего класса, является расширенное пространство багажника и салона, поэтому такие автомобили часто позиционируют как семейные. Их размеры находятся в следующих диапазонах (в метрах):
- Длина — от 4,68 до 4,9;
- Ширина — от 1,85 до 1,93;
- Колёсная база — от 2,73 до 2,85.
Примеры автомобилей D-SUV:
- Mazda CX-8;
- Skoda Kodiaq;
- Range Rover Sport.
E-SUV
E-SUV. К наиболее высокому классу относятся роскошные или спортивные SUV-автомобили. Встретить подчёркнуто утилитарный полноразмерный внедорожник почти невозможно, так как абсолютное большинство из них оснащают внушительным комплектом комфортных опций. Как и в европейской легковой классификации, автомобили сегмента почти всегда являются флагманами своих брендов, что соответствующим образом отражается на их цене. Типичные габаритные показатели класса E (в метрах):
- Длина — 4,9 и выше;
- Ширина — 1,93 и выше;
- Колёсная база — 2,85 и выше.
Примеры автомобилей E-SUV:
- Audi Q7;
- Volkswagen Touareg;
- Mercedes-Benz GLE.
Классы автомобилей в России
В России действует собственная система определения классов легковых автомобилей. Она была разработана ещё в 60-х годах XX века на основании объёма двигателя и показателя сухой массы. Российские и зарубежные производители ориентируются на данную классификацию, так как она влияет на ставку транспортного налога. Классы легковых авто по российской системе (объём двигателя / сухая масса):
- Особо малый — до 1,1 литра / до 800 кг;
- Малый — от 1,1 до 1,8 литра / от 800 кг до 1,15 тонны;
- Средний — от 1,8 до 3,5 литра / от 1,15 до 1,9 тонны;
- Большой — более 3,5 литра / более 1,9 тонны.
Итоги
В зависимости от потребностей автомобили могут классифицировать разными способами: по уровню престижа, количеству выбросов вредных веществ, типу привода или подвески и многим другим показателям. Мы привели наиболее распространённые классы, которые используются во всём мире и позволяют понять самые основные характеристики автомобиля.
*Согласно Классификации Европейской экономической комиссии