Содержание
Компьютерная диагностика. Что это и зачем нужно?
Тот, кто уже хоть раз серьезно ремонтировал свой автомобиль, знает, что далеко не всегда можно определить причину неисправности заранее.
Иногда нужно разобрать пол двигателя или перебрать АКПП, чтобы выявить вышедшую из строя деталь.
Проблема заключается в том, что даже в этом случае не всегда удается с точностью понять, что именно пришло в негодность.
С помощью компьютерной диагностики какие-то проблемы можно узнать еще на подступахк капоту. Как это работает, узнаем дальше.
Немного истории
В 80-х года прошлого века на зарубежных автомобилях появились первые бортовые компьютеры.
Их функционал ограничивался несколькими важнейшими функциями (например, замером температуры моторного масла или диагностикой электросети).
Наравне ними появились устройства, способные считывать информацию о текущем состоянии узлов.
Технология получила простое название OBD (On-board diagnostics), что в переводе с английского языка означает Бортовая диагностика или Компьютерная диагностика;.
Автомобилестроение развивалось, технологии становились более сложными, компьютеры стали включать в себя больший функционал.
Так, в 1996 году появилось второе поколение OBD.
К этому времени вырос и список неисправностей, которые можно было «считать с автомобиля это стало толчком для стандартизации ошибок и выработки единого протокола для всех автомобилей.
Что сейчас?
Компьютерная диагностика в нынешнем ее виде – это точно такое же считывание данных с бортового компьютера автомобиля, но в еще более развитом виде.
В новых автомобилях применяется целый ряд протоколов, однако современные считывающие устройства могут работать одновременно с разными стандартами.
Как это работает?
Сканер, считыватель, планшет, ноутбук или любое другое устройство, которое может обработать данные с головы автомобиля, подключается к специальному разъему, расположенному или со стороны водительского сиденья под рулем, или под бардачком со стороны пассажира.
Разъем представляет собой что-то вроде розетке, только с большим количеством отверстий. Узнать его местоположение можно по уже знакомой нам аббревиатуре OBD.
Специалист сервисного центра подключается к разъему, заводит двигатель и в течение нескольких секунд начинает получать сведения с бортового компьютера.
В зависимости от того, насколько много автомобиль содержит датчиков, система отчитается о состоянии каждого узла.
Что можно, а что нельзя выявить?
Система будет максимально информативна о состоянии электросети и двигателя в целом, однако она вряд ли даст ответ на вопрос, что стучит под правым задним колесом.
Дело в том, что это не входит в задачи компьютерной диагностики.
Если у Вас повышенный расход масла, греется двигатель, черный дым из выхлопной трубы, плавающие обороты, низкая мощность мотора или не работает прикуриватель вам на диагностику.
Если под машиной что-то подтекает, где-то скрипит или стучит или машина плохо держит дорогу – компьютерная диагностика с высокой долей вероятности не поможет.
Преимущества компьютерной диагностики
- Возможность точно определить причину неисправности;
- Реально сэкономить на ремонте и запчастях;
- Сэкономить время на выявление проблемы;
- Способствовать быстрому началу ремонта;
- Выявить скрытые неисправности, которые пока себя в полной мере не проявили.