Содержание
Красота по-американски
Редкие иномарки с советской историей, которые сохранились на площадке «Джанкярда».
Ford Mustang 1971 года
Мы уже вспоминали, что в семидесятых Ford Mustang из жеребца превратился в отъевшегося бегемота. Фордовцы пытались сделать машину больше, импозантнее и установить на нее дорогие, комфортные опции, что увеличило массу почти на четыреста килограммов.
Особенно тяжко, должно быть, пришлось этому «Мустангу» в богатой версии Grande, но с редким 2,9-литровым мотором и «механикой» – по американским меркам тех лет практически малолитражка.
здесь уже в базовой комплектации была черная виниловая крыша, электростеклоподъемники, круиз-контроль и двойная звукоизоляция.
По словам прошлого владельца Ford Mustang, функционера Госконцерта, машина была выкуплена в 1984 году у члена семьи Брежнева, а Леонид Ильич, как известно, автомобили трепетно любил и нередко получал их в подарок.
Pontiac Laurentian 1966 года
Pontiac Laurentian являлся типичным представителем популярного в шестидесятых стиля Coke bottle – поясная линия автомобиля падает в районе стекол и поднимается к крыльям, напоминая бутылку Coca-Cola, которая сама по себе уже давно стала классикой промышленного дизайна. Благодаря этому «Лаврентий» смотрится легким и подтянутым даже на фоне «брежневского» Ford Mustang.
Впрочем, в США эту машину знали как Pontiac Catalina – Laurentian был экспортным вариантом для Канады и в СССР попал по служебной надобности, как служащий канадского посольства.
Везти его обратно в Северную Америку смысла уже не было, и в семидесятых машина оказалась в частных руках в Крыму. Изначально на «Понтиаке» стоял 6,6-литровый V8 мощностью 250 лошадиных сил, но новый хозяин быстро столкнулся с недостатком запчастей и установил под капот мотор от «Волги».
Cadillac Fleetwood Series 75 Limousine 1976 года
Такой Cadillac очень органично бы смотрелся в фильме «Казино» с Робертом Де Ниро или «Лицо со шрамом» с Аль Пачино – как атрибут лихого шика семидесятых. Но по служебной надобности «Кэдди» попал в СССР, да так и остался здесь навсегда.
По легенде, машина прилетела вместе с президентом Никсоном, чтобы возить его по Москве, а вместо нее на обратном пути на борт по весу загрузили… черную икру, стоившую по американским меркам целое состояние. По нынешним ценам такое количество икры обошлось бы где-то в 110 миллионов рублей.
Здесь стоит самый мощный 375-сильный двигатель с «грузовым» объемом 8,2 литра и трехступенчатым «автоматом» Turbo-Hydramatic. Второй ряд сидений, как положено, отделен перегородкой, причем для задних дверей Cadillac, по запросу клиента, мог выпустить отдельные ключи, чтобы туда не мог проникнуть шофер.
По материалам журнала «Motor.ru»