Содержание
Kumho — бренд автомобильных шин из Южной Кореи. Компания Кумхо занимает вторую строчку по стране, уступая только Hankook, и входит в топ-20 производителей во всём мире. По итогам 2022 года концерн расположился на 17 месте с оборотом $2,27 млрд. Согласно глобальной стратегии к 2025 году операционная прибыль должна достигнуть $3 млрд, а качество продукции — соответствовать уровню транснациональных корпораций, лидеров мировой индустрии.
Компания выпускает шины для:
- Легковых и грузовых автомобилей;
- Суперкаров и гоночных болидов;
- Самолётов;
- Мотоциклов;
- Автобусов;
- Сельскохозяйственной техники.
В данной статье представлены основные этапы исторического развития Kumho Tire, особенности производства и обзоры лучших моделей резины в линейке бренда.
Kumho: история
Основание Kumho и первые шины
История компании началась в 1960 году. Её основатель, Ин Чхон Пак, был главным управляющим транспортной компании Kumho Asiana в Кванджу. Из-за затянувшихся проблем с поиском качественной резины для автомобилей он решил открыть собственное небольшое производство. Спустя год был оборудован цех, персонал которого выпускал до 20 покрышек ежедневно.
Оценив потенциальную прибыльность новой отрасли, Пак заключил соглашение об использовании технологий американской корпорации Uniroyal. В 1965 году шины Кумхо начали экспортировать в Таиланд, что обеспечило существенное увеличение оборота. Вскоре продукция марки была сертифицирована по стандарту DOT, а компания пополнила ассортимент зимними моделями.
Развитие бренда и высокие достижения
В начале 70-х при поддержке компании Uniroyal были открыты крупные заводы Kumho в городах Сейджан и Кванджу. Технологические возможности новых предприятий позволили начать выпуск авиационной резины и автомобильных шин с радиальной конструкцией. Общая производственная мощность превысила 1 млн единиц в год, и компания заслужила статус лидера Южной Кореи в шинном сегменте. Успехи бренда были отмечены в рамках национальной премии корейских производителей, где представители Кумхо получили главный приз.
В 1980 году компания заключила контракт с General Motors и стала единственным поставщиком резины для первичных комплектаций автомобилей концерна, которые собирались на заводах в Южной Корее. Выручка от соглашения составила рекордные для Kumho $100 млн. Среди главных достижений в 80-х можно также отметить:
- Основание крупного научно-исследовательского центра в Кванджу;
- Реорганизация в корпорацию с головным офисом в Сеуле;
- Завершение строительства испытательного полигона в округе Коксон;
- Развитие энергосберегающих технологий и принятие курса на повышение качества продукции.
Современная история
В 90-х компания Kumho начала активно осваивать международные рынки. Крупные научные центры и торговые представительства были открыты в США и нескольких странах Европы. Кроме того, был введён в эксплуатацию первый зарубежный завод бренда в Китае. Шины марки, получившие сертификацию по стандартам ISO и QS-9000, становились всё более технологичными. Компания разработала собственный аналог технологии Run Flat и первой в стране получила экологический сертификат за снижение выбросов CO2.
Начало XXI века ознаменовалось следующими важными событиями в истории Кумхо:
- В конкурентной борьбе компания заслужила статус официального поставщика резины для европейской и корейской серии гонок Формула-3.
- Продукция бренда была удостоена сертификата Nordic Swan Label — экомаркировки с наиболее строгими критериями соответствия.
- Все заводы бренда были оборудованы согласно новой концепции автоматического производства — Automatic Production Unit.
- Фирма заключила контракты на поставку шин для концернов Mercedes-Benz и BMW.
Kumho: чей бренд?
Бренд принадлежит южнокорейской корпорации Kumho Tire, состоящей в альянсе с авиакомпанией Asiana Airlines. В 2018 году была заключена сделка, в рамках которой 45% акций перешли в собственность китайского производителя Doublestar, ещё 15% акций контролируют 2 крупных корейских банка. Остальные 40% торгуются на Корейской и Лондонской фондовых биржах. По итогам 2022 года чистая прибыль Кумхо составил $57 млн. В нескольких европейских странах шины бренда продаются под торговой маркой Marshal, зарегистрированной в 1984 году.
В каких странах находятся заводы Kumho
Кумхо владеет 7 заводами, которые находятся в 4 странах мира:
- Южная Корея;
- Китай;
- Вьетнам;
- США.
Кроме того, компания контролирует деятельность торговых корпораций, научно-исследовательских центров и официальных представительств, расположенных в 14 странах.
Топовые модели шин Kumho
- Ecsta Le Sport KU39. Летняя премиальная модель относится к классу Ultra High Performance, то есть обладает выдающимися скоростными свойствами. Главные достоинства асимметричного протектора заключаются в сопротивляемости аквапланированию на высокой скорости и отменной управляемости на асфальтовых шоссе. Специалисты автоклуба ADAC в рамках сравнительного теста присудили шинам разделённое 4 место, отметив высокую износостойкость и топливную эффективность.
- Road Venture MT71. Высокопроходимая модель, разработанная для внедорожников и пикапов, относится к категории Mud Terrain, что означает оптимальное отношение поездок на грунте и асфальте 80/20. Массивные протекторные блоки и развитая система грунтозацепов обеспечивают высокую эффективность на всех типах покрытия (земля, грязь, песок, гравий и другие).
- I’Zen KW31. Зимние фрикционные шины выпускают для легковых автомобилей с дисками диаметром от 13 до 19 дюймов. Модель отличается высокой универсальностью и хорошо проявляет себя в сложных условиях северной зимы, в переходный период с большим количеством талого снега или на сухих асфальтовых дорогах.
- WinterCraft Ice WI31. Шипованная легковая модель имеет специальную модификацию с индексом WS31, адаптированную для внедорожников и кроссоверов. Обе версии имеют схожее строение протектора с узкими вытянутыми блоками, которые образуют большое количество сцепных кромок. Функциональность резины на льду и раскатанном снегу повышают расположенные в 20 рядов шипы и плотная ламелизация каждого блока.
Логотип Kumho
Kumho использует буквенную версию логотипа, на котором размещено название компании и её основной слоган: «All-ways, go with you» — «Все пути идут за тобой». При произношении первая фраза звучит как «always», что меняет смысл фразы на «Всегда иду с тобой». В классическом исполнении логотип выглядит как белый прямоугольный фон с красными буквами, опционально используется красно-белый вариант.
Итоги
История бренда Kumho является символом устойчивого развития, показывает важность партнёрских связей и совместных научных исследований. Шины Кумхо отличаются высокой технологичностью и пользуются спросом у автомобилистов во многих странах мира. Широкий модельный ряд позволяет подобрать оптимальную резину даже для самых нестандартных случаев.