Содержание
Lifan — сравнительно молодой китайский автопроизводитель, который ведет деятельность с 1992-го. За более чем 20 лет компания смогла значительно увеличить модельный ряд и расширить географию деятельности.
Автомобили бренда продаются в Европе, России, Юго-Восточной Азии и других регионах. Компания имеет более 13,6 тыс. сотрудников, а оборот на 2021-й год составлял около 630 млн. долларов.
На текущий момент Lifan продала автомобильный бизнес компании Geely, которая создала новую марку Livan. Что касается Лифан, компания переориентировалась на выпуск 2-колесного транспорта и больше никак не связана с автомобильной промышленностью.
Где находится производство Lifan
Компания Лифан располагает несколькими производственными мощностями в Китае и за его пределами. Основное производство находится внутри страны — в г. Чунцин, который считается одним из крупнейших промышленных центров. В нем находятся главные заводы компании, где производятся авто, мотоциклы и моторы.
Дополнительно Лифан имеет сборочные предприятия в других странах. Например, в России работало совместное предприятие Lifan Motors Rus. Оно занималось сборкой машин бренда на заводе в Черкесске.
Кроме того, Lifan открывал сборочные заводы в таких странах, как Уругвай, Иран, Вьетнам и Египет. В этих странах осуществлялась сборка авто из комплектующих, поставляемых из Китая.
Чей бренд?
Лифан — частный китайский производитель, специализирующийся на производстве машин, 2-колесного транспорта, генераторов, моторов и малогабаритной техники. Бренд известен как один из крупнейших автомобильных и мотоциклетных заводов-изготовителей. Владельцем Лифан является Инь Миньшань.
Основана компания была в 1992-м в городе Чунцин, Китай. С тех пор Lifan стремительно развивался. Уже через несколько лет бренд предлагал широкий ассортимент моделей, сочетающих надежность, качество и небольшую цену.
Lifan постоянно инвестировал в исследования и разработки, активно развивал экспорт продукции. Увеличивалось количество представительств и сборочных заводов в различных странах. Компания также уделяла внимание экологическим аспектам производства и разрабатывает экологически чистые технологии.
В период пандемии организация столкнулась со многими сложностями, в том числе финансового плана. После банкротства активы производителя перешли к Geely, а сам Лифан прекратила существование в виде автомобильного бренда. На его место пришел Livan, который, по заявлению создателей, никак не связан со старой маркой.
Руководители организации отмечают, что не планируют повторять опыт Лифан и концентрируются на сегменте машин по цене от 2 до 3 млн. долларов. При этом работа над автомобилями начинается с нуля без использования уже имеющейся базы.
Модельный ряд Lifan
С момента появления компания Лифан выпустила множество автомобилей. К примеру, в линейку седанов входят модели 520, 620 и 820. Они комплектуются 1.5-, 1.8- и 2-литровыми моторами мощностью от 109 до 149 л. с.
Не меньшей популярностью пользовались и кроссоверы. В этой линейке были популярны такие машины как X50, X60, X70 и MyWay. Также стоит отметить линейку минивэнов, представленных Foison.
Дополнительно производитель выпускает широкий модельный ряд 2-колесной техники, в которую входят как простые скутеры, так и более продвинутые спортивные мотоциклы. Отдельное внимание уделяется производству с/х оборудования, в список которого входят экскаваторы, тракторы и другая техника.
Lifan в России
В 2007-м Lifan и Derways договорились о сотрудничестве. В 2008-м был открыт завод полного цикла, где выпускались сначала седаны Lifan 520, а потом хэтчбеки Lifan Breez. В 2009-м появилось авто Solano (или 620), которое быстро завоевало сердца покупателей. В 2010-м модельный ряд расширился машинами Smily (320) и X60.
С 2011 по 2014-й Лифан переживал расцвет и пик популярности. В 2011-м началось строительство завода в Липецке, а в 2012-м он был запущен. Там выпускались машины Solano II, а к 2013-му производитель стал одним из самых популярных брендов среди китайских компаний. В 2014-м был пик продаж, когда за год было реализовано 33 тыс. машин.
С 2015-го начался спад. Продажи упали из-за кризиса, и пришлось сократить производство. В 2016-м завод в Черкесске сменил собственника, а под брендом Omoda стали выпускать Myway. В 2017-м был представлен кроссовер X7. В 2018-м произошел ребрендинг, и в России бренд Lifan сменил Chery.
Но в 2021-м производство Lifan в России прекратилось из-за продажи автомобильного бизнеса Geely. На место старой марки пришел Livan. По сути, это уже другая компания со своей ценовой политикой и особенностями работы.
История Lifan
Lifan начал путь в 1992-м в городе Чунцин. В то время Инь Миншан создал компанию, которая занималась ремонтом мототехники. В 1997-м фирма получила название Lifan Industry Group. Она начала расширять производство и выпускать мотоциклы под собственным брендом.
В 2003-м Lifan расширил деятельность и стал осваивать рынок автомобилей. Сначала он запустил производство грузовиков, а в 2005-м выпустил первый легковой автомобиль 520. Со временем новая модель начала экспортироваться в Европу. Почти сразу появились автобусы, которые также нашли покупателя.
С 2006-го компания выходит на международный уровень. Начинается экспорт машин во многие страны мира, среди которых государства южной Америки, Африки и Европы. В 2008-м запущено строительство нового завода в Чунцине с производственными возможностями на 150 тыс. машин ежегодно.
В 2017-м компания выпустила первый электромобиль iEV60. Также подписано соглашение с Geely о производстве такого транспорта. Появилась даже новая стратегия развития, но в 2021-м возникли серьезные финансовые сложности.
Как результат, активы Lifan в России были куплены компанией Geely. В 2022-м Джилли создала новый бренд Livan для российского рынка. При этом никакой связи со старой компанией нет, а политики производителя предусматривает ориентацию на более дорогие машины.
Плюсы и минусы автомобилей Lifan
С учетом ухода производителя с рынка возникают сложности с сервисным обслуживанием. При этом усложняется вопрос поиска запасных деталей.
Основные конкуренты
Компания Лифан имеет большой список конкурентов, которые выпускают схожие авто:
- Chery — известный китайский бренд, предлагающий седаны, кроссоверы и внедорожники. Активно развивает международное присутствие и экспортирует авто во многие страны.
- Geely — крупный автопроизводитель из Китая. Стал глобальным игроком после приобретения шведского бренда Вольво. Предлагает конкурентоспособные модели в различных сегментах, включая бюджетные и премиальные марки.
- Great Wall Motors — ориентируется на производстве внедорожников и пикапов. Конкурирует с Lifan в сегменте кроссоверов и внедорожников. Бренды Haval и Wey, принадлежащие Great Wall, также пользуются популярностью.
- BYD — известен электромобилями и гибридными моделями, что делает его конкурентом для Lifan в области экологически чистых технологий и инноваций. Активно развивает присутствие на мировом рынке, включая Европу и Америку.
- Haval — специализируется на производстве кроссоверов и внедорожников. Является одним из ведущих брендов в сегменте. Конкурирует с Lifan в категории SUV, предлагает высококачественные и хорошо оснащенные модели.
- JAC Motors — производит широкий ассортимент авто, включая легковые машины, коммерческие транспортные средства и электромобили. Активно экспортирует продукцию.
- Dongfeng — производит легковые машины, коммерческие и электрические транспортные средства. Сотрудничает с международными брендами, что усиливает его позиции.
Упомянутые компании до сих пор развиваются и составляют серьезную конкуренцию бренду.
Итоги
Лифан начал деятельность с ремонта мотоциклов и постепенно вышел на серьезный уровень продаж. Компания достигла успехов на рынках многих стран, включая Россию. Со временем Lifan столкнулся с серьезными вызовами, что привело к сокращению производства и ребрендингу. В итоге это привело к продаже автомобильного бизнеса Geely и прекращению выпуска машин под рассматриваемым брендом.
Вопрос/ответ