Acura — японский автомобильный бренд, который занимается разработкой и выпуском автомобилей класса люкс для американского рынка. Компания является дочерним предприятием марки Honda, которая зарекомендовала себя как производитель с безупречным японским качеством. Acura — это первый японский автомобильный бренд, который вышел на рынок США с премиальной линейкой автомобилей и добился успеха.
Фирма была зарегистрирована в 1986 году и в течение года продала более 50 тысяч автомобилей, на которые был большой спрос в США, Канаде, Мексике.
При разработке бренда, особое внимание уделили названию. Оно должно было ассоциироваться не только с великолепием и роскошью, но и отражать основную концепцию — надежность, комфортабельность, безопасность. В основе лежит латинская морфема “acu” — выполнен с точностью, надежный. Образовавшееся от него “Acura” полностью отражает основные принципы и идеи компании.
Логотип Acura 1986 года
Популярность компании принесли две модели автомобиля, которые были выпущены в 1986 году — спортивный Integra и седан Legend. На японском рынке они вышли под эмблемой фирмы Honda. На американском рынке на автомобиле красовалась название нового бренда. “Acura” было написано заглавными печатными буквами. Серебристый цвет надписи подчеркивал элегантность и престижность фирмы.
Логотип Acura 1990 года
Несмотря на огромный успех, логотип у бренда Acura появился только в 1990 году. Его разработкой занималась известная американская компания Name Lab. Основная задача — создать шильдик, который отражает концепцию автопроизводителя, подчеркнет статус бренда и будет легко запоминаться.
Был создан значок в виде квадрата с закругленными углами, внутри которого находится стилизованная буква “А” — первая буква названия автобренда. Может показаться, что шильдик достаточно простой, а идея распространенная, но это не так. Есть и другие версии расшифровки эмблемы. Фигура, которая расположилась в центре значка напоминает циркуль — отсылка к точным расчетам, инженерным чертежам. Линии, которые образуют букву “A” вверху не смыкаются и напоминают букву “H” — отсылка к компании Honda. Еще одна интересная версия — рукопожатие двух людей — продавца и производителя. Несмотря на несколько значений, центральная фигура символизирует — японское качество, точные расчеты, клиентоориентированность.
На некоторых моделях автомобиля в эмблему включено и название бренда. Оно написано заглавными печатными буквами. Центральная буква “U” расположена строго под шильдиком.
Для эмблемы премиальной линейки автомобилей был выбран серебристый цвет, который ассоциируется с роскошью, стилем, элегантностью.
Сегодня бренд Acura известен во всем мире. Досконально продуманный логотип бренда подчеркивает стиль, элегантность, статус и уверенность компании.