Содержание
Alfa Romeo — итальянский производитель, который выпускает автомобили премиум класса с 1910 года. Компания была основана инженером Александром Дарроком и первоначально имела название “Anonima Lombarda Fabbrica Automobili” — сокращенно ALFA. Фирма занималась производством спортивных автомобилей и практически сразу приобрела широкую известность в узких кругах, так как участвовала и одерживала победы в различных гонках.
Логотип Alfa Romeo 1910 года
Первый логотип компании появился в 1910 году и был выполнен в виде эллипса с золотым обрамлением. Внутренняя заливка благородного синего цвета на которой по кругу выполнена надпись золотыми буквами — в верхней части название компании, в нижней — место расположения штаб-квартиры. Были использованы печатные заглавные буквы с засечками. Боковая часть окантовки украшена канатными узлами. Дизайн центральной части смотрится необычно — флаг Милана и семейный герб старейшей итальянской семьи Висконти, на котором изображена змея пожирающая человека. В оригинале это символизирует, что змей одержит победу над всеми врагами. Это заложено и в логотипе Альфа Ромео — идея выпускать великолепные итальянские автомобили, которым не будет равных на мировой арене.
Цветовая гамма была хорошо подобрана. Сочетание золотого, синего и красного цветов символизируют роскошь, богатство и историческую принадлежность к стране.
Первый логотип был создан с итальянским вкусом и роскошью.
Логотип Alfa Romeo 1915 года
В 1915 году к руководству компании приходит предприниматель Никола Ромео, который увековечил свое имя в названии бренда. После переименования фирмы, был изменен и шильдик. Теперь в верхней части было написано “Alfa-Romeo”. Печатные заглавные буквы без засечек белого цвета в тонкой золотой окантовке. В остальном новый дизайн не отличался от старого — все так же величественно и привлекательно. Поменялись основные оттенки — цвет змеи на сине-зеленый, а золотые окантовки осветлили.
Логотип Alfa Romeo 1925 года
В 1925 году после победы Alfa P2 на чемпионате мира по автогонкам, бренд меняет свою эмблему. Теперь эллипс окантован золотым лавровым венком — стильно, победоносно и лишний раз подчеркивает желание компании быть лидерами на авторынке.
Логотип Alfa Romeo 1946 года
В 1946 году компания представляет новый значок. Военные действия нанесли огромный ущерб по всей производственной структуре страны и изготовление цветных шильдиков стало невозможным. Было решено перейти на 2 основных цвета и упростить дизайн. Для заливки был взят красный оттенок, а лавровый венок, название, крест и змея — золотого. Внешняя окантовка стала намного скромнее. Человек, которого пожирает змея — находится под углом в ее пасти. Вместо канатных узлов появляется волнистая линия.
Несмотря на то, что эмблема был не такой яркий и жизнерадостный по цветовой гамме, она сохранила свое первоначальное содержание.
Логотип Alfa Romeo 1950 года
В 1950 году бренд возвращается к своему прежнему стилю и вводит фирменные цвета. Лавровый венок остается как в версии 1946 года — тонкая ажурная окантовка. Человек в пасти змеи возвращается в исходное положение. Сам змей приобрел черный жирный контур. А на кресте появляются тонкие еле заметные вертикальные полосы.
Логотип Alfa Romeo 1960 года
В 1960 году дизайн значка немного упростили и сделали в стилистики времени — просто и привлекает внимание. Пропали фактурные вертикальные линии с креста и текстура кожи змеи.
Логотип Alfa Romeo 1972 года
В 1972 году эмблему снова обновили. Основные изменения — убрали волнистые линии и слово “Милан”. Это было связано со строительством нового завода в городе Арезе. Название самой фирмы было написано без пробела в верхней части шильдика. Цвет змеи мог быть зеленый и черный, все зависело от модели автомобиля.
Логотип Alfa Romeo 1982 года
В моду вошел упрощенный дизайн и дирекция компании решила немного обновить значок и сделать его графически плоскими. Золотая окантовка присутствует на всех элементах и символизирует элегантность, стиль. Буквы написаны аккуратным печатным шрифтом без засечек — просто и со вкусом. Несмотря на большое количество цветов, эмблема смотрится очень органично и хорошо запоминается.
Логотип Alfa Romeo 2015 года
В 2015 году дизайнеры убирают центральную полоску и объединяют крест и змею. Центральную подложку делают фактурной и окрашивают ее в серебряный цвет. Шрифт становится современный — буквы более утонченные.
За всю свою историю эмблема бренда Альфа Ромео практически не видоизменялась. Идея, которая пришла в голову художнику более 100 лет до сих пор актуальна. Шильдик хорошо знают о всем мире, а его аутентичность подчеркивает итальянское происхождение и традиции.