Содержание
Audi — крупный немецкий автопроизводитель, который является частью концерна Volkswagen Group. Фирма была основана в 1909 году немецким изобретателем Августом Хорьхе. За 10 лет до этого он основал другую автомобилестроительную компанию — “Horch&Co”, но в 1909 году из-за разногласий с инвесторами он покидает пост главного директора
Название “Audi” было выбрано не случайно.
В переводе с немецкого, фамилия основателя означает “прислушиваться”, а по-латински это будет “audi”. Идея с названием очень понравилась Августу Хорьху и в 1909 году была зарегистрирована новая фирма “Audi”.
Логотип Audi 1910 года
Первая эмблема появилась в год основания и выглядела довольно примечательно. Цифра “1” стоящая на пьедестале, который был в виде полусферы и треугольника. Каждая линия была четко обозначена, на сфере были блики, на цифре имитация тени. Шильдик был выполнен в черно-белой гамме. На треугольнике аккуратным стилизованным шрифтом было написано название бренда. Значок символизировал первенство, конкурентоспособность.
У данного значка была вторая версия, отличались они только шрифтом. Во втором случае был использован прописной шрифт с наклоном вправо.
В течение первых лет работы, предприятие выпустило несколько удачных моделей автомобилей. Однако в конце 20-х годов их коснулся кризис, и фирма оказывается на грани банкротства. В 1928 году компанию покупает немецкий DKW — директор меняется, но оставляет всю первоначальную символику.
Логотип Audi 1932 года
Чтобы выйти из кризиса было принято решение объединить 4 действующих фирмы, тем самым усилить производственные мощности. Был создан концерн Auto Union, в который вошли Audi, DWK, Horch и Wanderer. В связи с этим был создан новый значок — 4 контурных кольца, которые были соединены между собой, а внутри них были старые шильдики компаний, которые использовались до слияния предприятий. Четыре одинаковых кольца символизировали равноправие и плодотворное сотрудничество. Каждый из брендов выпускал автомобили в определенной нише, что принесло концерну небывалую славу и популярность.
Логотип Audi 1949 года
Шильдик образца 1932 года было сложно запомнить, но контуры 4 колец были известны многим. Поэтому в 1949 году было принято решение упростить эмблему и сделать ее более легкой для восприятия. Новый шильдик был в виде 4 соединенных колец, по центру на прямоугольники было написано название компании заглавными буквами, шрифт без засечек — “Auto Union”. Широкий контур колец подчеркивал статус бренда и его единство.
Логотип Audi 1969 года
В 1969 году концерн Auto Union объединяется с другой перспективной компанией NSU Motorenwerke. Новая фирма называлась Audi NSU Auto Union, поэтому для нее был разработан новый шильдик. Из эмблемы пропадают скрещенные кольца. Теперь вместо них был черный прямоугольник, на котором была надпись белыми буквами — “Audi NSU”.
Логотип Audi 1978 года
В 1978 году компания полностью переходит на производство автомобилей Ауди, поэтому значок снова меняют. Новый шильдик имеет овальную форму с двойной окантовкой. Заливка красного цвета, на которой белыми заглавными буквами написано название компании. Форма и цвета логотипа были подобраны тщательно. Эллипс символизирует земной шар, мировое признание. Красный цвет эмблемы не только притягивает взгляды, но и ассоциируется со смелыми решениями, новаторством, вызовом.
Именно в это время начинается расцвет фирмы. К руководству приходит знаменитый конструктор Фердинанд Пиех, целью которого было вывести бренд на мировой рынок.
Логотип Audi 1995 года
В 1995 году в эмблеме снова появляется четыре соединенных кольца серебряного цвета. Отсылка к истории становления компании, признак качества и престижа. Логотип смотрится стильно — кольцам добавили объем, тени. Под ними красными буквами фирменным шрифтом было написано название бренда. Новая эмблема выглядела престижно и хорошо запоминалась.
Логотип Audi 2009 года
В 2009 году дирекцией было принято решение отредактировать эмблему. Линии колец сделали мягче, убрали угловатость. Стальной цвет пришел на смену серебристому, что сразу же придало шильдику статус и престижность. Надпись сделали меньше и сдвинули влево. Вместо красной заливки, буквы стали с малиновым оттенком. Новый шильдик смотрелся очень современно и привлекал внимание не только любителей бренда, но и новых потенциальных клиентов.
Логотип Audi 2016 года
Шильдик созданный в 2016 году до сих пор красуется на автомобилях бренда. Смена дизайна была обусловлена приходом цифровой эры и минимализма. Знаменитые кольца сделали полностью плоским, между соединениями нет перехода.
Audi — это автопроизводитель с мировым именем. Автомобили славятся своей немецкой надежностью, продуманным дизайном и комфортабельностью. Логотип компании — это символ качества, сотрудничества и взаимоподдержки. Компания прошла сложный путь со взлетами и падениями и сегодня по праву входит в десятку самых дорогих автомобильных марок в мире.