Chery — молодой китайский производитель автомобилей, который сегодня известен во всем мире. Компания была зарегистрирована в 1997 году в городе Уху, основной вид деятельности — изготовление двигателей внутреннего сгорания. Фирма быстро развивалась и в скором времени начала производить другие комплектующие, а через 2 года выпустила свой собственный автомобиль.
На внутреннем рынке компания была известна как “Qirui”, что в переводе с китайского означает “особое благоденствие”. Когда встал вопрос об экспорте машин на европейский и американский рынок, фирма решила сменить название. Так в документах и на всех автомобилях появилось новое название “Chery”.
Логотип Chery 1997 года
Первый значок компании появился в год ее основания и выглядел как стилизованная аббревиатура фирмы “CAC” — Chery Automobile Corporation. С виду значок был похож на незаконченный горизонтальный овал и две линии, которые в нижней части выходят на границы эллипса, а в верхней — соединяются.
Китайцы, которые любят символизм в этом логотипе видят не только название бренда. Овал — символ земного шара, масштабирования и популярности бренда. Стилизованная буква “А” — дорога, скорость, свобода. Кроме этого, в китайском языке есть иероглиф, который напоминает букву “А” и дословно переводится, как “человек”. Можно смело сказать, что бренд клиентоориентированный и его деятельность направлена на создание комфортабельных автомобилей. Кроме этого, товары с таким иероглифом как правило у китайцев означает что-то качественное, дорогое, “первый класс”. Выходящие линии за границы эллипса — выход на новый уровень, расширение бренда. Серебристый цвет шильдика подчеркивал его стиль, новизну.
В целом логотип выглядел довольно просто и изящно. Он не перегружен лишними символами, цветами, поэтому хорошо запоминался. Линии были четкие, угловатые, имели объем.
Логотип Chery 2013 года
В 2013 году дизайн шильдика решили немного видоизменить. Теперь овал был закольцован, выходящие за границу эллипса линии убрали. Незаконченность и выходящие линии делали значок более агрессивным. Сейчас эмблема стала смотреться мягче, что легче для восприятия. Символика шильдика осталась прежней — свобода передвижения, скорость, качество. Неизменный остался и серебристый цвет, как символ инноваций и прогресса.
С первого взгляда, новый шильдик напоминает овал, в который заключен треугольник. В этом тоже есть своя концепция. Каждая сторона треугольника символизирует основные принципы работы компании — качество, новаторство и клиентоориентированность.
Всего за два десятилетия бренд из небольшого завода по производству моторов вырос в огромную корпорацию. Сегодня в модельном ряду компании есть машины на все случае жизни — седаны, хэтчбеки, внедорожники. Автомобили Chery собирают в более чем 15 странах, а в рейтинге свое страны они занимают 10 место среди всех автопроизводителей. Особое внимание уделяют разработке гибридных и электромобилей. Компания имеет лаконичный логотип, который знают во всем мире. Символика шильдика отражает концепцию компанию и скорее всего его дизайн еще надолго останется неизменным.