Содержание
Основатель автоконцерна Андре Ситроен родился в 1878 году в Париже. Мать была родом из Польши, отец из Голландии. В 1900 году он успешно окончил один из самых престижных вузов Парижа и уже тогда увлекался инженерией и механикой. После учебы Андре отправился в поездку на родину матери, где посетил небольшой завод по производству шестерен.
Андре решил, что во Франции эти комплектующие будут пользоваться большим спросом и выкупил патент, который лег в основу двойной косозубой шестерни. Они были менее шумные, внешний вид напоминал скелет рыбы. Именно производство шестерен принесло ему первую славу и хорошую прибыль. Кроме этого, именно это изобретение вдохновило на дизайн логотипа.
В 1908 году Андре Ситроена приглашают в качестве управляющего на автомобильный завод Mors. За 5 лет работы была произведена колоссальная работа, которая увеличила прибыль фирмы в несколько раз.
В начале Первой Мировой Войны Ситроен строит завод по производству боеприпасов, который впоследствии переоборудует в машиностроительный. Благодаря своему имени и деньгам, он привлекает высококлассных специалистов и начинает разработку своего собственного автомобиля.
Логотип Citroen 1919 года
В 1919 году завод выпускает первый автомобиль, продажи которого бьют все рекорды. На авто красуется шильдик, дизайн которого придумал Андре Ситроен. В вертикальный овал был вписан двойной шеврон v-образной формы. Именно благодаря этой разработке Андре приобрел известность, поэтому решил увековечить этот символ. Кроме этого “стрелки”, направленные вверх символизируют прорыв, скорость, новые идеи и технологии. Эмблема имела цвет — темно синий и желтый.
Логотип Citroen 1922 года
В 1922 году дизайнеры решили немного видоизменить значок. Овальный шильдик поместили в вытянутый вертикальный восьмиугольник. Основной цвет фона — темно синий. Овальная обводка и фирменные “галочки” желтого цвета.
Логотип Citroen 1932 года
В 1932 году дизайнерами был разработан совершенно новый значок, который параллельно использовался с основным. Новый шильдик был круглый — обводка золотого цвета, на заднем плане широкие линии шеврона. На переднем плане плывущий по темно синим волнам лебедь. Символика — абсолютно новые инженерные разработки, выпуск автомобилей с плавающими двигателями.
Логотип Citroen 1936 года
В 1936 году дизайнеры решили немного скорректировать основной шильдик, который использовался с 1922 года. На восьмиугольнике появилась желтая обводка, которая придала объем. Под шевроном желтыми заглавными буквами была написано название автопроизводителя. Шрифт был выбран без засечек, буквы легко читались.
Логотип Citroen 1959 года
В 1959 году шильдик решили сделать более современным и разработали минималистичный дизайн. Новый значок представлял собой горизонтальный овал с тонкой обводкой, а линии “елочки” выходили за верхние и нижние границы. Геометрия шеврона стала более четкой-появился объем, тени. Края галочек были максимально заострены. На то время новый шильдик смотрелся очень стильно и современно. А новая модернизация лишний раз показывала потребителю, что автопроизводитель идет в ногу со временем, использует новейшие технологии — только вперед.
Логотип Citroen 1966 года
В 1966 году дизайнеры возвращают границы шеврона в овальную обводку, которая размещается в синем квадрате. Внизу белая полоса с названием фирмы. Цвета остаются прежние: у обводки и шеврона — золотисто желтый, квадрат — синий, овал и прямоугольник — белые.
Логотип Citroen 1985 года
В 1985 году дизайн шильдика меняют кардинально — цвет, форма. Неизменный остается только классический шеврон, который впервые меняет свой цвет на белый. Сам значок в виде красного квадрата. Новый логотип символизирует динамику, стиль, скорость, свободу.
Логотип Citroen 2009 года
В 2009 году бренд меняет свой значок — делает его более современным. В это время большинство компаний в дизайне шильдика использовали минимализм, объем, тени. Ситроен сделал то же самое. Новый лого выглядит очень стильно. На машине красовался красивый объемный шеврон стального цвета, появились тени, края елочки были закруглены. Снизу большими заглавными буквами было написано название автоконцерна. Красный цвет букв подчеркивал солидность фирмы.
Логотип Citroen 2017 года
Чтобы следовать последним тенденциям моды, компания меняет дизайн лого — делает его минималистичным, плоским, цифровым. На новых автомобилях красуется монохромный шильдик с прорисованными тенями. Выглядит это стильно, привлекает внимание не только любителей бренда, но и новых потенциальных покупателей. Новый значок сохранил в себе историю, никаких лишних деталей.
Логотип Citroen 2022 года
В 2022 году автоконцерн выпустил новый дизайн значка, который максимально был похож на первоначальный — четкая геометрия. В вертикальный овал был заключен шеврон. Новый шильдик смотрится максимально стильно.
Андре Ситроен считается одной из важнейших фигур в машиностроении. Его изобретения, новаторские идеи и предпринимательская жилка позволила создать современный автомобиль, спрос на который рос с каждым годом. Логотип автоконцерна — это память о новаторских идеях и красивой истории роста фирмы.