Содержание
Daihatsu — японский автопроизводитель, который был зарегистрирован в 1907 году в городе Осака. Компания была основана несколькими профессорами и инженерами Осакского университета. Первоначально занималась выпуском двигателей и только через 20 лет перешла к серийному производству компактных недорогих автомобилей. С 1967 года бренд сотрудничает с компанией Toyota, а с 2016 принадлежит ей полностью. Сегодня заводы компании расположены в Японии, Индонезии и Венесуэле. А симпатичные малолитражки продаются в более чем 140 странах в мире. Daihatsu — это синоним японских традиций и качества.
Логотип Daihatsu 1907 года
Первый логотип был разработан в 1907 году. Он был достаточной простой и легко запоминался. За основу был взят горизонтальный овал на котором было написано название компании. В тот период, когда машиностроение только набирало обороты, эллипс, круг и овал часто появлялись на автомобилях в качестве основной фигуры. Это символизировало земной шар, мировое признание, популярность. Основной фон — светло-серый цвет, а буквы и окантовка шильдика темно-красного оттенка. Такое сочетание цветов характеризуют фирму как серьезного и надежного производителя. Название компании было написано рукописным шрифтом с фигурной буквой “D”.
Логотип Daihatsu 1958 года
В 1958 году было решено полностью изменить дизайн логотипа. Теперь за основу был взят параллелограмм с зубчиками по бокам и небольшим надрезом в центральной части. Фоновая заливка была красного цвета — символ победы. На плашке было написано название компании — белыми заглавными печатными буквами без засечек с небольшим наклоном. Классическое сочетание красного и белого цветов всегда привлекают внимание и хорошо запоминаются, является символом решимости, мощи. Так же идет отсылка к национальным цветам Японии.
Логотип Daihatsu 1977 года
В 1977 году внешний вид эмблемы изменили и сделали минималистичным. Основная задача — сделать простой лаконичный дизайн, который будет легко восприниматься. Для нового значка была использована стилизованная буква “D” — правая часть была немного вытянута и округлена, а левая состояла из двух широких линий. Сама буква находилась под небольшим наклоном. Для написания названия был выбран строгий шрифт без засечек. Все буквы отличались жирными линиями и четким контуром. Цветовая гамма осталась прежней — классическое сочетание красного и белого цвета.
Новый шильдик использовался также и в черно-белой цветовой гамме.
Логотип Daihatsu 1998 года
В 1998 году дизайн значка изменили. Основной элемент — стилизованную букву “D” трогать не стали, а вот размер букв изменили — их сделали более вытянутыми, а за счет разной толщины линий, придали им объем. Сама надпись теперь находилась с правой стороны. Фоновый квадрат перерисовали в прямоугольник. Новая геометрия шильдика смотрелась очень стильно и презентабельно.
Логотип компании Daihatsu является одним из самых простых и легко запоминающимся символом в мире. Сегодня японский бренд выпускает городские автомобили серии “мини”, компактные внедорожники и малотонные грузовики. Уделяется большое внимание разработке гибридных автомобилей.