Содержание
Datsun — японский автобренд, который принадлежит компании Nissan. Был создан в 1931 году специально для выпуска недорогих моделей автомобилей для азиатского и европейского рынков. Сегодня пользуется большой популярностью в мире и ассоциируется с японским качеством и надежностью.
Логотип Datsun 1935 года
Первый шильдик компании был разработан в 1935 году и был одним из самых элегантных не только за всю историю бренда, но и среди конкурентов на тот период времени. Красный круг олицетворяет принадлежность к стране, желание завоевать свое место на мировом рынке. Красный цвет — символ страсти, стремления, победы. Поверх эллипса на голубом фоне крупными заглавными буквами было написано название компании.
Голубой цвет подсознательно ассоциируется со скоростью, свободой и доверительными отношениями между покупателем и брендом. Цвет букв и контур прямоугольника были выполнены белым цветом — символ новаторства. Сочетание цветов привлекает внимание, а простое название легко запомнилось любителем японских автомобилей.
Логотип Datsun 1951 года
В 1951 году дизайнеры предложили новую и более современную форму значка. Был изменен шрифт, цветовая палитра. Новая эмблема была выполнена в минималистичном стиле — красного цвета прямоугольник, который обрамлен в серебристую рамку.
На нижней части прямоугольника широкая серебристая полоса. Сверху написано название бренда — верхняя часть букв прилегала к верху рамки. Шильдик выглядел очень стильно и прогрессивно.
Логотип Datsun 1963 года
В 1963 году дизайнеры решили кардинально изменить стиль эмблемы. Теперь она была в виде надписи и содержала название бренда. Был выбран тонкий прописной шрифт, а чтобы буквы не смотрелись слишком мелко между ними сделали широкие пробелы, а сами они соединялись линиями. Голубой цвет олицетворял изменения и подчеркивал новизну идеи. Надпись смотрелась эффектно и элегантно.
Логотип Datsun 1964 года
В 1964 году стиль значка был снова изменен и полностью выглядел в духе времени — немного футуризма и минимализма. Был выбран объемный шрифт с наклоном, первая и последняя буквы соединялись горизонтальной линией, контур букв был черный, а заливка белой. Монохромный лаконичный дизайн подчеркнул стиль и престиж компании. Нежно-голубой фон привлекает внимание и остается символом скорости и новаторства.
Логотип Datsun 1965 года
В 1965 году компанией был представлен снова новый вариант эмблемы — в этот раз она состояла только из названия. Был выбран желто-золотистый цвет и печатный шрифт букв. Спокойный золотой оттенок символизировал богатство и статус.
Логотип Datsun 1970 года
Компания Datsun не боится перемен и в 1970 году полностью обновляет дизайн шильдика — новая форма, цвет и шрифт. На этот раз за основу был взят горизонтальный овал светло-серого цвета, внутри которого находится овал поменьше с широкой черной и тонкой красной окантовкой. По центру массивными буквами белого цвета написано название бренда. Строгие цвета придавали дизайну статус, а форма, напоминающая земной шар, символизировала популярность.
Логотип Datsun 1972 года
В 1972 году бренд снова упрощает значок и оставляет одно лишь название. Долго выбирая шрифт, было принято решение вернуть первоначальный дизайн 1935 года только в современной обработке. Теперь буквы не имеют такую вытянутую форму, а заливка и контур одного цвета — черного. Такой минимализм сразу привлекал внимание и добавил престижность.
Логотип Datsun 1976 года
В 1976 году дирекция приняла решение вернуть первоначальную эмблему, которая не только была одной из самых популярных, но и несла в себе глубокий символизм. Дизайнеры немного изменили оттенки красного и синего — сделали их более приглушенными. Выбрали шрифт без засечек, форму букв округлили. Обновленный значок одновременно смотрелся ярко, современно и в то же время имел историческую ценность. Дизайн использовался до 1986 года, пока компания Nissan выпускала автомобили под брендом Datsun.
Логотип Datsun 2013 года
В 2013 году было принято решение возобновить выпуск автомобилей под маркой Datsun. Для этого был разработан новый шильдик, который имел интересную форму скошенного горизонтального овала. В центральной части расположился эллипс, который символизировал земной шар и продажи бренда по всему миру. Название компании было заключено в прямоугольник синего цвета. Такое наложение геометрических фигур создало дополнительный объем и придало значку брутальность и элегантность.
Несмотря на многочисленные изменения, любители марки всегда принимали новый дизайн шильдика. Однако некоторые считают, что компания поддалась веянию моды и новый дизайн потерял свою былую яркость и индивидуальность.