Содержание
Dodge — американский автомобильный бренд , который был основан братьями Джоном и Горацием Доджем в 1900 году. Изначально компания занималась производством автомобильных комплектующих, но уже в 1914 году выпустила собственный автомобиль, который получил широкую популярность. До 1920 года, фирма Dodge входила в тройку успешных автомобилестроительных американских производств.
После смерти братьев в 1920 году управление компанией переходит к Фреду Хейнсу. Но из-за неудачных инвестиций, через несколько лет фирма находится на грани банкротства и ее выкупает предприниматель Уолтер Крайслер. С этого момента у компании Dodge начинается новый этап развития.
Логотип Dodge 1910 года
Первая эмблема у компании появилась, как только они начали разрабатывать свой собственный автомобиль. Она выглядела в виде стилизованного подшипника, в центре которого были две буквы “D” и “B” — Dodge Brothers. Простой значок быстро запомнился и был предельно понятен.
Логотип Dodge 1914 года
В 1914 году появился более сложный дизайн шильдика. В верхней части широкой рамки было написано название фирмы — Dodge Brothers, в нижней части — Motor Vehicles. Центральным фоном была карта мира, прямая отсылка к желанию фирмы выйти на международный уровень и представить свой автомобиль на европейских и азиатских выставках. Сверху карты расположилась Звезда Давида — дань памяти своим предкам, в ее центре сплетенные буквы “D” и “B”. Монохромная окраска придала значку строгий деловой стиль. Все надписи были выполнены заглавными буквами белого цвета, шрифт без засечек. Логотип выглядел сложно, но полностью отражает философию компании.
Логотип Dodge 1928 года
В 1928 году логотип изменили и сделали его более минималистичным. Теперь это просто название компании, которое написано заглавными стилизованными буквами. Округлые края букв придают шрифту уникальность и делают его сразу узнаваемым.
Логотип Dodge 1955 года
В 1955 году дизайнеры представили новый интересный вариант значка. Он был в виде фигуры, которая напоминала две пересеченные между собой “птички” или неоконченные треугольники. Такой динамичный дизайн символизирует скорость, надежность, новаторские идеи. Основные цвета — синий и красный, такая агрессивная цветовая гамма подчеркивает целенаправленность компании, доверительные отношения между клиентом и продавцом.
Логотип Dodge 1962 года
В 1962 году эмблему меняют, теперь она в виде приближенных друг к другу трех наконечников стрел, которые образуют незамкнутый треугольник. Скорее всего, фигура олицетворяла фундаментальность и историю компании, а пространство между линиями — свободу и скорость. Новый простой дизайн смотрелся очень эффектно, но многим символика показалась слишком завуалированной и значок практически сразу заменили.
Логотип Dodge 1964 года
В 1964 году появился один из самых знаменитых логотипов — название компании, которое написано стилизованными буквами красного цвета. Фирменный шрифт и отсутствие другой символики подчеркнул значимость имени бренда.
Логотип Dodge 1980 года
В 1980 году на автомобилях появился новый шильдик. Теперь основной фигурой был прямоугольник, который разделен на три сектора — красный, белый, красный. В верхней части была нарисована пятиконечная звезда — отсылка к компании Chrysler, которой принадлежит бренд. В центральной части фирменным шрифтом было написано “Dodge”. Яркая эмблема сразу бросалась в глаза и быстро запоминалась. Новый дизайн смотрелся очень стильно и презентабельно на автомобилях.
Логотип Dodge 1994 года
В 1994 году логотип стал в виде щита, внутри которого было нарисовано стилизованное очертание головы барана, а ниже написано название бренда. Цветовая гамма осталась прежней — красный, белый. Образ зверя символизировал мощность, силу, качественные характеристики автомобилей, их высокую проходимость по любым дорогам. Шрифт стал угловатый и строгий, подчеркнул деловой стиль. Новый агрессивный значок моментально приобрел популярность и привлекал новых клиентов.
Логотип Dodge 2010 года
Несмотря на мировую популярность, дирекция компании в 2010 году решила обновить дизайн логотипа. Новый значок выполнен в минималистичном стиле, стал более современным. Теперь это была стилизованная надпись серебряного цвета, под буквой “e” нарисованы две диагональные красные полосы, которые напоминают колею автомобиля. Дизайнеры снова сделали упор на название и не прогадали, “Dodge” давно ассоциируется с американским качеством и мощностью.
Логотип Dodge 2022 года
В 2022 году компания решила сделать ребрендинг на основе своего самого загадочного шильдика дизайна 1962 года. Три стрелы, которые смыкаются в треугольник теперь имеют неоново-красный контур, основной фон — черный. Новый значок сразу бросается в глаза и органично вписался в модельный ряд бренда, полностью ассоциируется с американским автомобилем.
История компании длится уже более 120 лет, но неизменным осталась первоначальная идея основателей — создание мощного американского автомобиля, который завоюет весь мир. Сегодня автомобили пользуются популярностью во всем мире, а логотип не нуждается в представлении. Шильдик бренда всегда был простым и понятным. Dodge — это символ мощных автомобилей, американского качества, высокой проходимости и красивого дизайна.