Dongfeng — одна из самых крупных китайских автомобильных компаний, была основана в 1969 году в городе Ухань. Бренд специализируется на выпуске коммерческого транспорта, грузовых и легковых автомобилей, военной техники.
За последние 50 лет фирма сотрудничала с такими автобрендами Honda, Kia, Nissan Peugeot-Citroën. Также концерн имеет несколько собственных дочерних компаний — Venucia, Fengdu, Voyah, Aeolus, Forthing.
Несмотря на высокую конкуренцию, Dongfeng с каждым годом расширяется и не теряет своей лидерской позиции на китайском рынке. Кроме этого, автомобили пользуется популярность в Азии, Европе, России, Южной Америке.
Логотип Dongfeng 1969 года
Первый логотип компании был разработан в 1969 году и с тех пор практически не менялся. Несмотря на то, что дизайн его прост, на самом деле он имеет глубокий философский смысл. В переводе с китайского языка, название фирмы означает “восточный ветер”, и именно его дизайнеры постарались изобразить на значке.
Сама эмблема имеет круглую форму, что в азиатской культуре символизирует восход солнца, успех в начинаниях, удачу. Кроме этого, эллипс всегда ассоциируется с земным шаром и желанием фирмы выйти на мировой рынок.
В центре круглой эмблемы две фигуры, напоминающие летающих по кругу ласточек, имитируя движение колеса. Такой символизм олицетворяет скорость, энергию, непрерывность движения и свободу. Именно это производитель предлагает своим покупателям.
Второй вариант, что в центре круга стилизованным шрифтом написан иероглиф «人», который переводится как “люди”. Это подчеркивает, что бренд ориентирован на покупателя, на удовлетворения его нужд, создание доверительных отношений между партнерами.
Основная цветовая палитра — сочетание красного и белого. Эти цвета являются самым беспроигрышным вариантом и всегда ассоциируются с мощностью, масштабом, целенаправленностью.
Название компании написано фирменным строгим шрифтом черного цвета. Шильдик смотрится очень стильно, не перегружен лишними символами и легко запоминается.
Для автомобильного значка используется серебристый цвет, который подчеркивает статус и деловой стиль, кроме этого ассоциируется с роскошью и богатством.
Лаконичный и простой логотип таит в себе историю компании. То что за 50 лет его ни разу не изменили, подтверждает, что изначально он был хорошо продуман. Глубокий смысл и простой дизайн сделали эмблему узнаваемой и популяризировали бренд за пределами Китая.