Содержание
Феррари — итальянский производитель первоклассных спортивных и гоночных автомобилей. Компания основана изобретателем и конструктором Энцо Феррари в 1928 году в городе Маранелло. Первоначально занималась выпуском деталей и запчастей, была спонсором различных гоночных мероприятий, в том числе и тех, в которых участвовал сам владелец. Первый автомобиль был выпущен в 1947 году — большое внимание уделялось не только техническим характеристикам, но и дизайну.
Сегодня итальянский бренд известен во всем мире и ассоциируется с маневренностью, роскошью и презентабельность. А логотип признан одним из самых красивых, узнаваемых и популярных.
Логотип Ferrari 1929 года
Первый шильдик Ferrari появился в 1929 году. Его форма была в виде щита, внутри на желтом фоне красовался вороной конь в стойке. В нижней части были написаны две латинские буквы “S” и “F” — первоначальное название компании Scuderia Ferrari. Контур щита был черного цвета, а в верхней части 3 полосы — зеленая, белая и красная.
Все детали первой эмблемы несли особый смысл. Щит символизировал силу, мощность, безопасность. Черный вороной конь — элегантность, скорость, роскошь, победу. Золотой цвет фона привлекает внимание. А разноцветные полосы в верхней части — принадлежность к стране.
Символ коня был выбран не просто так — это был подарок семьи Баракка. Франческо Баракка — культовая итальянская личность, знаменитый талантливый летчик, который погиб в 1918 году. Именно на его самолете был изображен вороной жеребец. В середине 20-х годов его семья присутствовала на гонках и их впечатлил молодой и талантливый Энцо Феррари.
Мать Франческо подарила эмблему сына со словами “это тебе на удачу”. Позже Феррари решил воспользоваться подарком и не ошибся. Логотип смотрелся очень стильно, презентабельно, притягивал взгляды и быстро запоминался. Кроме этого, на фоне конкурентов он смотрелся новаторски.
Логотип Ferrari 1931 года
В 1931 году значок немного отредактировали — верхнюю часть щита сделали горизонтальной, внешнюю окантовку отрисовали тоньше, силуэт коня сделали более четким и прорисованным. Новый дизайн смотрелся презентабельно и строго.
Логотип Ferrari 1947 года
В 1947 году компания впервые представила свой автомобиль, который имел оглушительный успех. Фирма получила другое название, был разработан новый дизайн шильдика. Теперь популярный гарцующий жеребец был обрамлен в прямоугольник. В верхней части широкие разноцветные полосы — цвета итальянского флага. В нижней — вместо латинских ажурных букв появилась надпись “Ferrari”.
Чтобы подчеркнуть элегантность марки, был выбран печатный шрифт со стилизованной буквой “F”, верхняя часть которой подчеркивала все остальные буквы и делала акцент на основной элемент эмблемы. Изображение коня и золотистый фон остались неизменными.
Логотип Ferrari 1990 года
В 1990 году было принято решение вернуться к истокам. Компания предоставила новый значок- знаменитый щит 1929 года с фигурными буквами в нижней части. Изменился только фоновый цвет — появился приглушенный золотой оттенок.
Логотип Ferrari 1997 года
В 1997 году Феррари представила новый дизайн эмблемы, который назвали одним из лучших в истории бренда. На благородном красном фоне был изображен жеребец, в нижней части была надпись с фигурно буквой “F”. Скакун и название фирмы были серебристого оттенка. Красный — символ скорости, стремления, страсти, первенства. Серебро — роскошь и престиж. Сочетание цветов подчеркивало лидирующую позицию фирмы на рынке.
Логотип Ferrari 2002 года
На момент 2002 года, на автомобилях Феррари можно было встретить 2 эмблемы — 1990 и 1997 годов. Было принято решение использовать и третий узнаваемый шильдик — прямоугольный дизайн 1947 года. Такой маркетинговый ход, как использование нескольких значков, акцентирует внимание на узнаваемости бренда и его значимости на мировой арене.
Логотип Ferrari 2022 года
В честь 75-летнего юбилея, компания разработала уникальный шильдик, который подчеркнул величие и историю автоконцерна. Цифры 7 и 5 перекрещивают друг друга, указана дата основания фирмы и гарцующий жеребец. Несмотря на простоту дизайна, памятная эмблема получилась элегантной.
Ferrari — это синоним скорости и стиля. Автомобили бренда многократно занимали первые места в различных гоночных соревнованиях, а гарцующего жеребца знают во всем мире. Компания является одним из самых влиятельных автобрендов в мире, задает тренды и с каждым годом повышает уровень мастерства, к которому должны стремится конкуренты.