Содержание
- 1Логотип Fiat 1899 года
- 2Логотип Fiat 1903 года
- 3Логотип Fiat 1921 года
- 4Логотип Fiat 1925 года
- 5Логотип Fiat 1929 года
- 6Логотип Fiat 1932 года
- 7Логотип Fiat 1959 года
- 8Логотип Fiat 1968 года
- 9Логотип Fiat 1972 года
- 10Логотип Fiat 1982 года
- 11Логотип Fiat 1991 года
- 12Логотип Fiat 1999 года
- 13Логотип Fiat 2003 года
- 14Логотип Fiat 2006 года
- 15Логотип Fiat 2020 года
Fiat — культовая итальянская автомобильная компания, была основана в 1899 году группой инвесторов среди которых был один из богатейших людей Европы на тот момент — Джованни Аньелли. Сегодня штаб-квартира фирмы находится в городе Турин, а заводы расположены по всему миру. Основное направление в работе — производства коммерческих, сельскохозяйственных и легковых автомобилей.
Логотип Fiat 1899 года
Первый логотип фирмы появился в год ее основания, выглядел он в форме древнего пергамента золотого цвета. Заглавными печатными буквами было написано полное название компании — Fabbrica Italiana Automobili Torino, и ее укороченная версия — Fiat. Шрифт с засечками придавал надписи величие, внешний вид значка подчеркивал статус не только компании, но и владельца автомобиля.
Логотип Fiat 1903 года
В 1903 году эмблему переделали и сделали в стиле арт-деко, который был популярен в Италии в начале 20-го века. Теперь она была в виде прямоугольной пластины синего цвета. В центральной части на темно-синей плашке золотыми буквами написано название бренда. Отличительной чертой стала стилизованная буква “А”, дизайн которой сохранился и сегодня. Тонкими линиями в виде оттиска на пластину был нанесен рисунок — деревья, восход солнца. В нижней части мелким шрифтом написано полное название компании. Сочетание золотого и оттенков синего подчеркивают премиальный статус фирмы. Новая эмблема выглядела стильно, броско и современно.
Логотип Fiat 1921 года
В 1921 году внешний вид значка был изменен и впервые на автомобиле появилась круглая эмблема. На широкой внешней обводке серебристого цвета были нарисованы лавровые листья, как символ первенства и качества. В центральной части красным цветом заглавными буквами было написано сокращенное название фирмы. Благодаря простому дизайну и монохромной палитре, значок выглядел мощно и презентабельно.
Логотип Fiat 1925 года
В 1925 году эмблема стала еще более изящной. Теперь окантовка стала золотой, а центральная часть окрашена в синий цвет, в верхней и нижней части нанесен фактурный узор. Название написано белыми заглавными буквами с тонкой золотой рамкой.
Логотип Fiat 1929 года
В 1929 году дирекция снова экспериментирует с цветовой гаммой и меняет внешний вид значка. Лавровый венок и название написано серебристым цветом, а центральная часть имеет ярко-красный оттенок. Было принято решение убрать фактурные трещины, оставить только тонкую серебряную линию, которую обрамляет название фирмы.
Логотип Fiat 1932 года
В 1932 году дизайн шильдика кардинально меняют. Обновленный значок в виде щита не только лучше вписался в модельный ряд компании, но и олицетворяет качество и безопасность. Цвет центральной заливки остался насыщенно красный, а буквы и окантовка имеют золотой оттенок. Отличительной чертой является шрифт, которым написано имя бренда — вытянутые буквы, шрифт без засечек, стилизованная буква “А”.
Логотип Fiat 1959 года
В 1959 году внешний вид значка стал мягче. Форма поменялась на трапециевидную, широкая закругленная рамка сделала шильдик выразительным, а градиентный серый оттенок придал значку дополнительный объем и фактуру.
Логотип Fiat 1968 года
В 1968 году фирма представила совершенно новый шильдик, дизайн которого кардинально отличался от предыдущих. Теперь автомобильный значок был в виде параллелограмма, который разделен на 4 сектора, в каждой ячейке была написана буква. Монохромная цветовая гамма сделала внешний вид значка строгим и подчеркивала профессионализм бренда. Новая плашки в стиле минимализма смотрелась очень стильно — она не была перегружена цветом и узорами, все внимание было сосредоточено на названии.
Логотип Fiat 1972 года
В 1972 году у логотипа сменилась цветовая гамма — теперь основной цвет стал синим, а окантовка и буквы имели серебристый оттенок. Шрифт букв стал жирным, что сделало надпись более выразительной.
Дизайн 1972 года считается одним из самых удачных и запоминающихся не только в истории Fiat, но и среди конкурентов.
Логотип Fiat 1982 года
В 1982 году компания презентовала новый значок. Теперь он был в виде пяти толстых диагональных линий, с наклоном вправо. Интервал между линиями был заполнен белым цветом. Несмотря на минимализм и отсутствие имени концерна в дизайне, новая эмблема стала второй по популярности за всю историю бренда.
Логотип Fiat 1991 года
В 1991 году внешний вид эмблемы немного скорректировали. Теперь диагональные линии располагались на бирюзовом фоне, в отличие от прошлой версии концы были закруглены. У шильдика появился объем, что сделало внешний вид более прогрессивным и современным.
Логотип Fiat 1999 года
В 1999 году дирекция возвращает свой легендарный логотип — параллелограмм с 4 ячейками. Основной цвет остался прежний — синий, но был добавлен градиент, который придал шильдику объем и сделал его трехмерным. Буквы написаны серебристым цветом с глянцевым отблеском. Новая эмблема выглядит стильно и современно.
В этом же году в честь столетнего дня рождения бренд выпускает второй логотип. За основу был взят логотип 1921 года. В новой версии вместо лавровых листья на серебристой окантовке сделаны графические насечки. Центральная часть окрашена в синий цвет и имеет еле заметную перфорацию, которая создает дополнительный объем. Название концерна написано заглавными буквами, в эмблеме снова присутствует стилизованная буква “А”.
Модернизация старого шильдика — это дань памяти Джованни Аньелли и его команде. Таким жестом дирекция подчеркнула, что несмотря ни на что, небольшая итальянская компания стала мировым брендом, который ассоциируется с итальянским изяществом и красотой.
Логотип Fiat 2003 года
В 2003 году значок делают более ярким — на смену синему цвету приходит яркий оттенок голубого, у шильдика появляется двойная серебристо-голубая окантовка. Новый трехмерный минималистичным дизайн выглядит стильно и современно.
Логотип Fiat 2006 года
В 2006 году эмблема меняет свою стилистику — теперь это серебряный круг с красным щитом внутри. Цвета, сочетание геометрических форм и тонкие вертикальные фоновые линии создают дополнительную динамику и подчеркивают деловой стиль компании. Трехмерная градиентная окантовка эмблемы смотрится мощно и сразу привлекает внимание. В центре на красном фоне изящными вытянутыми буквами написано название бренда.
Логотип Fiat 2020 года
Последние изменения в дизайне шильдика произошли в 2020 году. Новый буквенный значок выполнен в стиле минимализм — жирным шрифтом красного цвета написано название бренда. Выглядит эмблема ярко и презентабельно.
Логотип Fiat — это воплощение итальянского вкуса, стиля и легкости. Простой узнаваемый дизайн не теряет своей актуальности уже более 100 лет.