Great wall — китайский производитель бюджетных легковых и грузовых автомобилей, пикапов, внедорожников, микроавтобусов. Компания была зарегистрирована в 1984 году в городе Баодин, а свой первый автомобиль выпустила в 1991 году.
Заводы компании расположены в Китае и Индонезии, выпуск составляет более 1 миллиона автомобилей в год. Сегодня Great Wall входит в десятку крупнейших автокомпаний Китая и является ведущим производителем пикапов и спортивных внедорожников. А шильдик компании известен и узнаваем далеко за пределами страны.
Логотип Great Wall 1984 года
Фирму назвали в честь главной достопримечательности Китая — Великой Китайской стены. Отсылка к историческому сооружению символизирует силу, мощь и популярность.
Логотип компании был создан в 1984 году и с тех пор практически не менялся. Представляет собой эллипс, внутрь которого вписана фигура, напоминающая одну из башен стены. Овальная форма символизирует солнце, что имеет глубокий смысл в китайской мифологии. Кроме этого, часто эллипс расшифровывают как земной шар и желание компании покорить мировой авторынок. Форма башни олицетворяет успех, завоевание и историческую ценность.
Есть еще версия, что внутри вписано сокращенное название компании — аббревиатура GW. Действительно, если значок разделить вертикальной линией пополам, то можно увидеть заглавную букву “G”, а нижняя часть фигуры напоминает заглавную букву “W”.
Нейтральный серебристый цвет шильдика подчеркивает его стиль и лаконичность. Также серебро всегда отождествляется со свободой, скоростью, легкостью и богатством.
Сам значок имеет трехмерное строение, выглядит современно и быстро запоминается. Дополнительные тени придают ему объем и динамику.
В нижней части расположилось название компании — шрифт с засечками, с двумя заглавными буквами. На контрасте с серым цветом, для букв был подобран оттенок красного. Такое сочетание всегда смотрится свежо, стильно и актуально.
Логотип Great Wall 2007 года
В 2007 году официальное название компании поменялась на Great Wall Motors, немного видоизменился и шильдик. Сам значок остался прежний, изменилось лишь название компании, которое написано ниже. Также в некоторых вариантах название компании дублируется и на китайском языке.
Большую популярность компании принесло производство бюджетных автомобилей, которые сегодня можно купить во многих странах. Шильдик достаточно прост для запоминания, но в то же время имеет глубокий смысл. За всю историю, дирекция ни разу не решила изменить простой и лаконичный дизайн, который сегодня так популярен.