Содержание
Haima — китайский автобренд, который самостоятельно занимается разработкой, производством и выпуском легковых автомобилей и внедорожников. Фирма была основана в 1992 году по инициативе администрации провинции Хайнань и компании Mazda для производства и продажи автомобилей для внутреннего рынка. Свое название фирма получила благодаря сокращению слов “Хайнань” и “Мазда”.
В 2006 году холдинг FAW Group выкупает долю акций Haima, которые принадлежат японскому автопроизводителю. Однако до 2009 года фирма выпускала автомобили, использовав для этого все разработки и технологические мощности концерна Mazda. Сегодня компания имеет несколько заводов и считается одной из самых быстрорастущих в Китае.
Логотип Haima 1992 года
Первый логотип у компании появился в год ее основания. Основная задача для дизайнеров состояла в том, чтобы шильдик одновременно был простым, сразу запоминался и интуитивно внушал доверие к бренду. Было принято решение сыграть на популярности значка Mazda — схожесть сразу давала отсылку к японскому качеству.
Первая эмблема была в виде птица с расправленными крыльями на фоне солнца.
Кроме простого дизайна, был еще и глубокий символизм. Эллипс, олицетворял не только восходящее солнце, как символ Китая, но и земной шар и желание стать мировым автопроизводителем. Летящая птица — это скорость, движение, новаторские идеи. Геометрия и тени дополнительно создают объем. Серебристый цвет подчеркивал стиль и лаконичность. В нижней части логотипа написано название компании. Был выбран жирный шрифт без засечек, центральная буква была стилизована и написана с наклоном вправо. Синий цвет букв подчеркивал презентабельность и надежность.
На радиаторную решетку наносится только парящая птица на фоне солнца. По сравнению с многими другими шильдиками, значок Haima увеличен в размере и сразу бросается в глаза.
Сегодня компания стремительно развивается, использует инновационные разработки и расширяет дистрибьюторскую сеть. Автомобили экспортируются в Америку, Африку, Европу и Азию. Внутри страны бренд ценится и входит в рейтинг двадцати лучших автопроизводителей. Эмблема стала популярна с момента выпуска первого автомобиля, поэтому за последние 30 лет ее не меняли и она до сих пор используется.