Maybach — немецкий автоконцерн, который специализируется на выпуске престижных дорогих автомобилей. Компания была основана в 1909 году предпринимателем Вильгельмом Майбахом и изначально занималась производством авиационных двигателем для “Цеппелин”, “Парсеваль” и других компаний. Двигатели отличались надежностью, высокой производительностью и легкостью.
После окончания Первой мировой войны фирма поменяла сферу деятельности и вместо двигателей начала разработку и выпуск автобусов, служебных автомобилей и локомотивов.
Первый экспериментальный легковой автомобиль был собран в 1919 году, данная модель принадлежала лично основателю компании. Следующим автомобиль был собран через 2 года и фирма презентует его на выставке в Берлине. Красивый стильный дизайн и мощный двигатель привлекают внимание прессы и автолюбителей.
В сороковые годы фирма переключилась на выпуск военной техники и автомобильных комплектующих. В 1945 году завод Maybach подвергся бомбардировке и все производство было разрушено. Все попытки восстановить предприятие не увенчались успехом. И после смерти основателя в 1960 году акции были проданы фирме Daimler. Новый владелец реорганизовал производства и занялся выпуском двигателей.
Про автомобили Maybach снова заговорили в 1997 году на выставке в Токио, когда немецкий концерн Mercedes-Benz представил спорткар Майбах. Автомобиль получил положительный отклик у публики и дирекция решила возродить бренд. Производство было запущено в 2002 году, но былого спроса на роскошные автомобили не было. В 2013 году компания была упразднена, но история Maybach на этом не окончена. В 2014 году немецкий концерн Mercedes-Benz представил свой новый суббренд Mercedes-Maybach и запустил выпуск элитных автомобилей премиум класса. Сегодня бренд выпускает 3 эксклюзивные модели автомобилей.
Логотип Maybach 1909 года
Первый логотип компании появился в год ее основания. Он выглядел в виде треугольника с закругленными сторонами, внутри находилась такая же геометрическая фигура окрашенная в оранжевый цвет. В центральной части печатным шрифтом были написаны две перекрещенные буквы “М”, что является сокращением от Maybach Motorenbau. В нижней части печатными заглавными буквами зеленого цвета было написано название компании.
Необычная цветовая гамма придавала шильдику элегантность и выделяла его на фоне конкурентов. Сочетание оранжевого и зеленого притягивали внимание, а с точки зрения психологии, такие мягкие оттенки создают доверительные отношения между покупателем и клиентом. В целом эмблема имела деловой стиль и выглядела презентабельно.
Логотип Maybach 1997 года
В 1997 году дирекцией было принято решение немного отредактировать исторический шильдик и сделать его дизайн более современным. Форма треугольника осталась прежней, внутри на оранжевом фоне жирными линиями были написаны две скрещенные буквы М. Черный цвет окантовки и букв придал значку контраст и графику, сочетание белого и черного цветов добавили эмблеме объем. Острые линии придают дизайну строгий деловой стиль.
Для автомобильного значка белый цвет заменили на светло-серебряный. Глянцевый оттенок серебра придает эмблеме лоск и олицетворяет стиль и статус.
Сегодня Maybach перестал существовать как отдельная компания, бренд является частью крупного автоконцерна Mercedes-Benz. Автомобили компании символизируют роскошь и привилегированность. Простой и лаконичный логотип практически не менялся со времен образования фирмы.