Содержание
Автомобили Mazda — это олицетворение японского качества и надежности. Несколько лет назад автоконцерн отметил свой столетний юбилей. История компании интересная, со взлетами и падениями.
Официально фирма начала свою работу в 1920 году и занималась производством пробковых панелей и станков, которые были востребованы в годы войны. Основатель — Дзюдзиро Мацуда. Первоначальное название “Toyo Cork Kogyo Co”. И только в 1931 году было официально утверждено название “Mazda”. С одной стороны оно было созвучно с фамилией основателя, с другой — связано с зороастрийским богом Ахура Мазда, которому поклонялись в Японии.
Логотип Mazda 1920 года
В 1920 году у фирмы появился свой первый шильдик. Он представлял собой круг, отрисованный жирным шрифтом. На внешней части круга были абстрактный орнамент, которые напоминали сюрикены. Во внутренней части — стилизованные элементы в виде английской букву “D”. Данный шильдик просуществовал 8 лет.
Логотип Mazda 1928 года
В 1928 году фирма решила изменить дизайн значка. Форма осталась прежняя — круг. Внутри 2 горизонтальные линии, которые выходят из кольца, но не соприкасаются в середине. У знака появился цвет — красная обводка выделяет значок, а его минимализм позволяет его быстро запомнить.
Логотип Mazda 1931 года
В 1931 году компания полностью меняет свою концепцию — смена названия, новый шильдик, выпуск первого трицикла. Новый значок выглядел презентабельно и хорошо запоминался — прописными буквами было написано название фирмы “Mazda”.
Логотип Mazda 1936 года
В 1936 году Мазда меняет шильдик и делает его ультрасовременным на то время. Теперь он выглядит как три параллельные прямые, которые встречаются в центре и образуют букву “М”. Кроме того, что получившиеся “М” обозначают “Mazda Motor Manufacturer”, также параллельные линии напоминают самолет — символ скорости, свободы, новые горизонты в развитии. Эмблема быстро приобрела популярность и оставалась неизменной почти 30 лет.
Логотип Mazda 1962 года
Замена шильдика в 1962 году была связана с грандиозным событием — выпуском нового автомобиля. Значок был круглой формы, тонкая обводка. Весь акцент на стилизованную букву “M” — она была нарисована жирным шрифтом в середине круга, начало и конец линии букв расходился в разные стороны — вверх и вниз. Эмблема выглядела просто, но со вкусом — никаких лишних деталей и надписей. Основная концепция сохранилась — заглавная буква названия компании, которая была узнаваемы. Этот шильдик использовался на всех автомобилях, которые выпускали до 1975 года.
Логотип Mazda 1975 года
В 1975 году автопроизводитель возвращается к логотипу, который был разработан в 1931 году — название компании. Новую надпись сделали жирным шрифтом, буквы близко расположены друг к другу, буква “Z” была стилизована. Несмотря на всю простоту, эмблема символизировала стабильность и новаторские идеи.
Логотип Mazda 1991 года
В 1991 году японский автопроизводитель начинает экспорт своих автомобилей и для этого разрабатывает новый шильдик. Основная задача для дизайнеров — эмблема должна не только олицетворять историю концерна, но и японские традиции. Новый значок — горизонтальный овал, внутри которого вписан ромб, символизирующий пламя огня. Данный шильдик сильно отличался от предыдущих — в нем не было определяющего знака — буквы “М”.
Логотип Mazda 1992 года
В 1992 году значок решили немного видоизменить и сделать его более современным. Острые очертания внутреннего ромба сделали округлые, появился объем. Эти изменения были так же связаны с тем, что шильдик напоминал лого другой автокомпании — Renault. Новый значок включал в себе различную геометрию, которая символизировала солнце и крылья. Японцы, которые любят символику солнца и света называют этот шильдик “Sircle of light”.
Логотип Mazda 1997 года
К 1997 году автопроизводитель решил вернуться к истокам и возвращает в эмблему всеми любимую стилизованную заглавную букву “M”. Форма значка — прямоугольник с округлыми краями. Шильдик выглядел очень современно — тени, объем. Внутри крылья, которые олицетворяют скорость, свободу.
Несмотря на то, что дизайн шильдика был создан более 20 лет назад, даже по сегодняшним дизайнерским меркам он остается стильным, минималистичным, хорошо узнаваемым.
Логотип Mazda 2015 года
В 2015 году фирма подстроилась под веяния моды и сменила покрытие шильдика. Вместо зеркально глянцевых крыльев на машине красовались матовые. Очертания значка стали более тонкие.
Логотип Mazda 2018 года
В 2018 году к действующему логотипу решили добавить надпись. Название производителя написано строчными буквами, буква “D” заглавная. Такие изменения подчеркнули значимость и популярность компании на мировой арене.
Японский автопроизводитель Mazda завоевал сердца многих, и даже попал в книгу рекордов Гиннесса. Логотип — как часть истории компании, который с каждым разом совершенствуется. В нем отражается дух основателя и страны, в которой фирма зародилась. Сегодня Мазда ассоциируется с японской надежностью, стилем, элегантностью.